В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
shoxi21
shoxi21
26.02.2021 19:59 •  Литература

Текст 1. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
Текст 2.
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на .
Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)
7. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Жаяу Муса выдающийся акын и композитор искусно владел игрой на скрипке и кобызе.
Конечно ей музыке не нужен переводчик.

ЭТО СОЧ...​

Показать ответ
Ответ:
Polina212
Polina212
19.07.2020 05:02
 Повесть «Капитанская дочка»- последнее большое произведение А.С.Пушкина, отразившее его дар прозаика. Это повесть не только о таком значительном событии, как история пугачевского бунта, всколыхнувшего Россию. Это еще и повесть о любви, удивительно светлой. 
    Обращает на себя внимание уже название повести - «Капитанская дочка», предупреждающее читателя о том, что в этой книге большое внимание уделяется любовной, лирической линии. Действительно, казалось бы, в повести речь идет о важнейших событиях русской истории: о знаменитом бунте, о такой легендарной фигуре, как Е. Пугачев, о котором говорила вся огромная Русь. А вот в название романа вынесено упоминание о Маше Мироновой, простой, скромной девушке. Она и есть капитанская дочка. 
    Любовь Петра Гринева и Маши Мироновой рождается в преддверии страшных исторических событий, унесших жизни многих людей. Любовь молодых людей будет подвержена серьезным испытаниям. 
    Маша Миронова появляется впервые на страницах повести во время обеда в крепости и не производит на молодого человека никакого впечатления. Дело в том, что подлый Швабрин постарался «описать» ее «совершенною дурочкой». Причина в том, что было задето мужское самолюбие этого бессовестного человека: Маша наотрез отказывается уступить довольно бесцеремонным ухаживаниям Швабрина. 
    А между тем, «дурочка» Маша быстро поняла, что представляет собой Алексей Иванович, который так хочет казаться хорошим, добрым. Гордая Маша отказывается от подарков, что сулит ей Швабрин, хотя явно неизбалованна ими («Одна беда: Маша девка на выданье, а какое у ней приданое? Частый гребень, да веник, да алтын денег…) 
    Все дальнейшее повествование строится так, что образ «дурочки», как представляет ее Швабрин, и «трусихи» (так называет Машу ее мать, Василиса Егоровна), вырастает до образа сильной, мужественной девушки, гордой и мудрой. 
    Маша из той категории людей, скромных, незаметных, на первый взгляд, заурядных, которые в трудную минуту преображаются, демонстрируют душевные силы, энергию. 
    «Трусиха» Маша предпочитает жить взаперти, на хлебе и воде, но не дает согласия стать женой беспринципного, подлого Швабрина: Маша верна любимому человеку и своим высоким моральным принципам. 
    «Трусиха» Маша ради любимого человека пойдет к самой императрице всея Руси, дабы сказать государыне о невиновности своего жениха, просить великой милости - даровать ему свободу. А ведь подобный шаг могла сделать только отважная, сильная девушка. Не так-то это просто: решиться на встречу и беседу с самой императрицей, расположить ее к себе. 
    Дав своему произведению такое название - «Капитанская дочка» - Пушкин подчеркнул, что его волнует прежде нравственная проблематика и что Маша олицетворяет собой душевную чистоту, благородство, мужество и скромность.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lnstagramDeviza
lnstagramDeviza
19.07.2020 05:02
   Впервые Маша появляется,когда Петр Гринев приехал  в  Белогорскую крепость. Маша-дочь капитана Миронова и его жены-Василисы Егоровны,.Как написано в романе,Маше осмьнадцать лет,у неё круглое румяное лицо,светло-русые волосы,одета по-простому,но красиво,у Маши-"ангельский"голосок она очень милая,добрая девушка,как говорил  Савельич -"ангел божий". Машу нельзя не полюбить
С первого  взгляда она Гриневу не очень понравилась,потому что Швабрин описал ее Петру  " совершенною дурочкою".Во время обеда мать Маши осыпала Гринева вопросами. Узнав ,что у Гриневых триста душ крестьян,она  призналась,что они бедные и у них только одна Палашка  крепостная,но все ничего,вот Маша-девушка на выданье,а приданого нет : "частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить. "
Гринев посмотрел на Машу,она покраснела и даже заплакала.Это говорит о том что она чувствительная натура.. Маша очень боялась  звуков ружейных выстрелов и едва не отправилась  на тот свет  от страха,когда на день рождения матери стреляли из пушки,по приказу отца..Маша хорошая,отзывчивая девушка.Она трогательно ухаживает за Гриневым ,после ранения на дуэли со Швабриным,кстати дуэль была из-за Маши. Маша ухаживала за раненым,не отходила от него. Она не была жеманницей и сама сказала о своих чувствах к Гриневу. Маша прямая,она говорит,что не хочет замуж по расчету..Она отвергла предложение Швабрина,потому что не любит его.,он ей противен,а если за него выходить,это же еще и целоваться надо,а она этого никогда не сможет .Петр Гринев и Маша влюбляются друг в друга.,но отец Гринева против брака с Машей и поэтому она отказывается венчаться с Гриневым ,не получив благословения от родителей Петра..Во время восстания Пугачева ее родители погибают и она осталась сиротой.Но Маша любит Гринева и ничто не может их разлучить.В конце концов они женятся
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота