текст 1 . Спишите, расставляя знаки препинания и восстанавливая правописание. 2. Подчеркните грамматические основы предложений. З. Объясните расстановку знаков препинания и правописания слов. 4. Выполните полный синтаксический разбор предложения . Составьте схему. 5. Выполните морфемный анализ слов 2 . 6. Просклоняйте слова . Странно почему мы так(же) как и перед родителями, всякий раз чу. .ствуем свою вину перед учителями? И н.. за то вовсе что было в школе нет а за то что сталось с нами после. Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать поехал у нас в деревне была только начальная школа по(этому) чтобы учит(?)ся дальше, мне пришлось снар..жаться из дому за пят(?)десят(?) километров в райцентр. За неделю раньше туда с(ь/ъ)ездила мать уговорил..сь со своей знакомой что я буду квартировать у нее а в последний день августа дядя Ваня шофер единстве(н/нн)ой в колхозе полуторки выгрузил меня на улице Подкаменной где мне пр..дстояло жить зан..сти в дом узел с постелью ободряюще похлопал на прощанье по плечу и ук..тил 1 . Так в одиннадцать лет начал..сь моя самостоятельная жизнь. Голо.. в тот год еще не отпустил а нас у матер.. было трое я самый старший. Весной когда пришлось особенно туго я глотал сам и заст..влял глотать сестренку гла..ки проросшей картошки и зерна овса и ржи чтобы развести посадки в животе тогда не придется все время думать о еде. Все лето мы старательно пол..вали свои семена чистой ангарской водичкой, но ур..жая почему(то) не дождались или он был настолько мал, что мы его не почу..ствовали. (В)прочем я думаю что затея эт.. (не)совсем бе..полезная и человеку когда(нибудь) еще пригодит(?)ся а мы по (не)опытности что(то) там делали (не)верно. Трудно сказать как решилась мать отпустить меня в район райцентр у нас называли районом, Жили мы без отца жили совсем плохо и она видно ра(с/сс)удила что хуже уже не будет (н..)куда. Учился я хорошо в школу ходил с удовольствием и в деревне призн..вался за грамотея писал за старух и читал письма перебрал все кни..ки которые оказались в нашей (не)казистой библиотеке и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории больше того добавляя от себя. Но особенно в меня верили когда дело касалось обл..гаций. Их за войну у людей ск..пилось много таблицы выигрышей пр..ходили часто и тогда облигации несли ко мне. Считалось что у меня счастливый гла... Выигрыш.. и правда случались чаще всего мелкие но колхозник в те годы рад был любой копейке а тут из моих рук свал..валась и совсем (не)чаянная удача. Радость от нее невольно переп..дала и мне. Меня выделяли из деревенской ребятни даже подкармливали однажды дядя Илья в общем(то) скупой пр..жим..стый старик выиграв четырест.. рублей сгоряча нагреб мне ведро картошки под весну это было (не)малое богатство. (По В.Распутину)
На дворе барыни она старалась ни с кем не заговаривать, всех сторонилась и побаивалась. Характер у Татьяны был кроткий. Все что ее заботило – это сдача работы в срок. Она трепетала от страха при одном только упоминании имени старой барыни, оттого и была запугана. Татьяна нравилась Герасиму своим скромным и кротким нравом. Он оказывал ей знаки внимания и даже покровительствовал ей. Но барыня решила выдать ее за безнадежного пьяницу Капитона, чтобы тот остепенился. Будучи человеком смиренным, Татьяна не смела возражать. Когда Капитон окончательно спился, ее вместе с ним отправили в деревню. Перед отъездом Герасим подарил ей красный платок, а она прослезилась и по-христиански три раза поцеловала его.
Мне кажется, что в "Кукле" поднимается сразу 2 вопроса, поэтому рассмотреть можно с разных сторон:
1)жестокость детей
2) равнодушие взрослых
Но все же 2е страшнее. Это говорит о том, насколько глубоко этот грех пустил корни в обществе (ведь невозможно такое не заметить). И это просто ужасно, ведь на месте куклы мог быть живой человек, а взрослым бы осталось разводить руками и потом опять отводить глаза, когда случится нечто подобное. Некоторых вещей не замечать- просто преступление. Все это в конечном итоге ведет к общему упадку морали.