Текст № 1 «У флагов тоже есть своя история» 
В мире существует только один институт вексиллогии. В 1973 году в Лондоне Пятый Конгресс вексиллологов, в котором приняли участие 57 делегатов из 14 стран. Уитни Смит, директор Института ветеринарных наук, был избран председателем Конгресса.
Смит с большим энтузиазмом сообщил конгрессу, что возглавляемый им институт работает эффективно, и сказал, что южноамериканский штат Гайана принял в качестве примера проект флага. Вексиллологи считают, что для решения проблемы национальных флагов создание флагов новых независимых государств должно контролироваться изединым органом. Например, флаг Индонезии напоминает флаги Монако и Польши.
Участники Конгресса призывают к снятию символов духа войны с флагов всех стран и изображению символов мирного труда.
Из книги «Чудеса природы».
Чтобы ответить на следующие вопросы, используйте вышеприведенный текст «У флагов есть своя история» .
Вопрос 1: «У флагов тоже есть история»
Согласно тексту, на Конгрессе прозвучал призыв «убрать с флагов всех стран символы духа войны и символы мирного труда». Как вы думаете, что послужило причиной участия делегатов из 14 стран в публикации обращения?
Наш Государственный флаг получил хорошую оценку со стороны международных экспертов. Директор Всемирного научно-исследовательского института вексиллологии в Бонне господин Климеш в своем письме, написанном в 1992 году, дал высокую оценку нашему Государственному флагу. Аналогичные положительные отзывы дали эксперты из США, Германии и России.
Журнал «Алтын Бесік»
Используйте текст, приведенный выше, чтобы ответить на следующие вопросы.
Вопрос 2: «У флагов тоже есть история»
Вексиллогия - это наука о флагах. Как вы думаете, возрождается ли сейчас Институт вексиллогии? Приведите примеры, подтверждающие ваши ответы.
У каждого народа, у каждой нации есть своя особенность. В связи с этим широко распространено понятие национального колорита. Он имеет глубокую познавательную ценность и долгую историю. По словам одного из первых геральдистов Ансельма, он является символом чести и достоинства, а также особого доверия к политике страны.
Книга «Символика Казахстана».
Используйте текст, приведенный выше, чтобы ответить на следующие вопросы.
Вопрос 3: «У флагов тоже есть история»
О чем говорится в этой статье?
А. Об институте вексиоллогии
В. Об истории символов
С. Восхваляется национальный флаг
Д. О национальном колорите
Е. Об экспертах
4. Выпишите местоимения, определите их разряды по значению.
В «Зимнем утре» А.С. Пушкин талантливо и доподлинно описывает русскую природу, своеобразие ее зимней погоды. В начале стихотворения поэт ведет разговор с девушкой, пробуждая ее к новому дню. Обращением «друг прелестный», «красавица» он показывает уважение и трепетное отношение к героине. Она является активным действующим лицом стихотворения – она пробуждается, «печальная сидела», глядит в окно и готова поехать кататься в санях по морозной свежести.
В небольшой части стихотворения уделяется внимание прежнему вечеру с его вьюгой, мглой, мраком, пробуждающему печальные думы. Затем идет описание прекрасного спокойного чистого дня. На противопоставлении явственнее видны преимущества утра перед ночью. Утром лирический герой испытывает прилив сил, бодрость, восторг и влюбленность.
Объяснение:
Якраз у поемі лорда Байрона "Мазепа" мало не центральною стала фантастична любовна історія, що її запустив в обіг Мазепин недоброзичливець при дворі польського короля.
Ця оповідка потім мандрувала із сюжету в сюжет, від одного автора до іншого. Нібито ревнивий чоловік, вистеживши Мазепу на таємному побаченні зі своєю дружиною, прив'язав коханця до спини дикого необ'їждженого коня - і той помчав степами на схід, в Україну.
Байрон компонує свою поему як розповідь самого героя про цю подію шведському королю Карлу ХІІ у таборі після полтавської битви й акцентує мотив його величної помсти: "Старий безумець! Він мені // Проклав дорогу до престолу".
Далі легенда розгортається у згоді з романтичними ідеалами й уявленнями.
Приреченого рятує юна красуня, він наснажується потугою рідної землі. (Адже це романтики при початку позаминулого століття підносять національну ідею, уславлюють порив до свободи й права виняткової особистості. Українські реалії давали багато матеріалу для таких інтерпретацій).Жадоба помсти стократ примножує сили - і вродливий шукач любовних пригод стає врешті-решт великим державцем.
У ХVІІІ столітті Україна особливо цікавила західних митців, дипломатів і політиків. Тоді з'явилося багато мандрівницьких описів, аґентурних інформацій, історичних досліджень та художніх текстів.
Козацька держава сприймалася як "брама Європи", порубіжжя, бастіон свободи у боротьбі з московською тиранією. Українська звитяга мала наснажити вичахлі ідеали "старого" континенту.
У фіналі поеми Байрона саркастично протиставлено бездоганного в своєму героїзмі, невтомного й незламного старого гетьмана - і нездатного до відчайдушної боротьби молодого шведського короля.
Неймовірні спогади Мазепи, його розповідь про авантюрні пригоди й шалене протистояння злій, неприхильній долі - усе це вже не може захопити втомленого й знеможеного Карла.
Оповідач не почув ніякої відповіді від свого слухача - "Король бо спав уже з годину".
Порозуміння між надто зосередженим на собі самому Заходом та Україною, що опинилася в ролі пасербиці історії, хоча захищала якраз універсальні європейські цінності, досягалося не надто добре.
І в цьому сенсі реакція Карла ХІІ на почуте звичайно ж була для Байрона метафорою байдужості, прикрої оспалості й апатії західного світу.