Текст № 1 «У флагов тоже есть своя история» 
В мире существует только один институт вексиллогии. В 1973 году в Лондоне Пятый Конгресс вексиллологов, в котором приняли участие 57 делегатов из 14 стран. Уитни Смит, директор Института ветеринарных наук, был избран председателем Конгресса.
Смит с большим энтузиазмом сообщил конгрессу, что возглавляемый им институт работает эффективно, и сказал, что южноамериканский штат Гайана принял в качестве примера проект флага. Вексиллологи считают, что для решения проблемы национальных флагов создание флагов новых независимых государств должно контролироваться изединым органом. Например, флаг Индонезии напоминает флаги Монако и Польши.
Участники Конгресса призывают к снятию символов духа войны с флагов всех стран и изображению символов мирного труда.
Из книги «Чудеса природы».
Чтобы ответить на следующие вопросы, используйте вышеприведенный текст «У флагов есть своя история» .
Вопрос 1: «У флагов тоже есть история»
Согласно тексту, на Конгрессе прозвучал призыв «убрать с флагов всех стран символы духа войны и символы мирного труда». Как вы думаете, что послужило причиной участия делегатов из 14 стран в публикации обращения?
Наш Государственный флаг получил хорошую оценку со стороны международных экспертов. Директор Всемирного научно-исследовательского института вексиллологии в Бонне господин Климеш в своем письме, написанном в 1992 году, дал высокую оценку нашему Государственному флагу. Аналогичные положительные отзывы дали эксперты из США, Германии и России.
Журнал «Алтын Бесік»
Используйте текст, приведенный выше, чтобы ответить на следующие вопросы.
Вопрос 2: «У флагов тоже есть история»
Вексиллогия - это наука о флагах. Как вы думаете, возрождается ли сейчас Институт вексиллогии? Приведите примеры, подтверждающие ваши ответы.
У каждого народа, у каждой нации есть своя особенность. В связи с этим широко распространено понятие национального колорита. Он имеет глубокую познавательную ценность и долгую историю. По словам одного из первых геральдистов Ансельма, он является символом чести и достоинства, а также особого доверия к политике страны.
Книга «Символика Казахстана».
Используйте текст, приведенный выше, чтобы ответить на следующие вопросы.
Вопрос 3: «У флагов тоже есть история»
О чем говорится в этой статье?
А. Об институте вексиоллогии
В. Об истории символов
С. Восхваляется национальный флаг
Д. О национальном колорите
Е. Об экспертах
4. Выпишите местоимения, определите их разряды по значению.
У центрі оповіді – звичайний рядовий боєць Іван Терешка. Він родом із Білорусії, це фізично міцний 25-річний хлопець; знайома йому з дитинства селянська праця загартувала його, зробила сильним і витривалим. Волею нагоди Іван опинився в полоні у німців. Епізод полону постійно переслідує його в нічних кошмарах (адже тоді, згідно із законом військового часу, здатися в полон означало надати до ворогові, тобто змінити Батьківщині. Мушу застрелитися, але не дозволити ворогові захопити тебе живим). Недарма письменник загострює увагу до цієї проблеми. "Не можна зривати злість на полонених, - з гіркотою думає Іван, - полон - не провина їхня, а нещастя, вони не здалися в полон - їх взяли, а деяких навіть здали, зрадили - було і таке". Джулія Новеллі – італійка; скориставшись вибухом так само, як і Іван, вона біжить із табору. Письменник з любов'ю малює нам Джулію, підкреслюючи, як вона красива, витончена, тендітна: у неї чорні виразні очі, густе волосся, гнучка і тонка постать, дзвінкий сміх. Завдяки образу Джулії Новеллі автор змушує свого героя пройти перевірку коханням.
Я считаю ,что каждый человек имеет право на выбор... Это из презентации "Станционный смотретиель" на счёт блудного сына.Сравнить например, Дусю из 'Станционного смотрителя" и "Блудный сын". Оба ушли из дома добровольно, никто их не заставлял. Но блудный сын растратил все деньги отца на новшества и вернулся домой. Отец его простил, а Дуся одумалась слишком поздно. И хотя отца Дуси уже было не вернуть, и он так и и не узнал, что Дуся стала богатой барыней, девушка все равно пришла на его могилу покаяться.