Текст 2 (1) Перед самым восходом солнца на поляну ложится первый мороз. (2)Притаиться, подождать у края, - что там только делается, на лесной поляне! (3)В полумраке рассвета приходят невидимые лесные существа и потом начинают по всей поляне расстилать белые холсты. (4)Первые же лучи солнца убирают холсты, и остаётся на белом зелёное место. (5)Мало-помалу белое всё исчезает, и только в тени деревьев и кочек долго ещё сохраняются беленькие клинушки. (6)На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. (7) Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие Птички и несутся в тёплые далёкие края. (8) Ветер - заботливый хозяин. (9)За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остаётся ни одного незнакомого листика. (10) А вот осень пришла - и заботливый хозяин убирает свой урожай. (11)Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек. (12)У них ведь так всегда: раз ты оторвался от родимого царства, то и прощайся, погиб. (По М. Пришвину) - Определите и запишите основную мысль текста. 9-10предложение найти антоним к слову безразличный
1. в 1902—1903 гг. Исходя из этого, ему было 16 лет
2.Габдулла стал интересоваться арузом после знакомства с Мирхайдаром Чулпаныем и по его совету занимался весьма старательно. (аруз -квантитативная система стихосложения, основанная на чередовании долгих и кратких слогов, возникшая в арабской поэзии, и получившая распространение в персидской и тюркской поэзии. Это не записывать)
3. В 17 лет.
4. О егете.
5.Это — истинная лирика, но лирика, слитая с публицистическим словом, с политическими призывами. Восклицания, риторические вопросы, раздумья — все проникнуто личным, эмоциональным началом, все служит раскрытию темы. Именно этим достигается высокая художественность, образность в (подобных стихотворениях Тукая.
Специфика и отличие лиризма в гражданских стихах от особенностей проявления лирического начала в стихах-размышлениях особенно наглядно выступают при сравнении стихотворений Тукая «Татарская молодежь» и «Молодежь», написанных на одну и ту же тему.
Объяснение:
Надеюсь хорошо объяснил.По моему есть такая книжка, почитай её
Объяснение:
Николаев А. И. "Основы литературоведения".
Литературоведение – одна из важнейших составляющих науки филология. Другой важнейшей частью является лингвистика (языкознание). Лингвистика – это наука о естественных языках, она изучает устройство и законы функционирования такой сложной системы, как человеческий язык. В зависимости от того, какие стороны языка оказываются в центре внимания ученых, различают разные лингвистические дисциплины: фонетику, семантику, грамматику, лексикологию и т. д. Кроме того, существует так называемая «общая лингвистика» (общее языкознание), изучающая фундаментальные особенности строения языка как такового. В последние десятилетия лингвистика все теснее сближается, с одной стороны, с общей теорией знаковых систем (семиотикой), а с другой – с учением о психологических основах продуцирования и понимания речи (психолингвистикой).
Таким образом, лингвистика – это наиболее общее название для всех наук, связанных с языком.
Литературоведение, как следует из значения самого слова, – это наиболее общее название для всех наук, связанных с литературой. Литературовед – это специалист в области литературы, имеющий специальные знания и навыки анализа.
Само слово «литературоведение» (или его аналог – «наука о литературе») в качестве родового понятия, объединяющего все связанные с литературой дисциплины, появилось сравнительно поздно и прижилось не во всех культурах. Впервые оно появилось в Германии в середине ХIХ века, в России вошло в обиход лишь в 20-е годы ХХ столетия, а в англоязычных странах это слово и вообще не прижилось. Там в ходу либо более частные термины («поэтика», «риторика», «история литературы», «теория литературы» и т. д.), либо гораздо более широко, чем в России, понимаемый термин «критика».