Текст (А тем временем где-то)1. От чьего лица ведётся повествование в произве- дении? Какими чертами обладает герой? Сколько ему лет? С какими недетскими проблемами ему пришлось столкнуться?
Действие начинается в Грузии, где, окруженный прекрасной природой стоит монастырь, уже заброшенный и пустой, что таил в себе когда-то одну очень интересную историю. И как говорится в самом произведении : ,,Однажды русский генерал из гор к Тифлису подъезжал, ребёнка пленного он вёз..." И тем самым ребёнком и был наш главный герой. Его генерал оставил на попеченье в монастыре, где провёл он долгие 16 лет, уже практически забыв Кавказ, свою Родину. Но вот, Мцыри, атак звали мальчика, уже готовившийся стать монахом, сбегает. И пропадает на долгие несколько дней, а вернувшись , отказывается что-либо рассказывать. И в последний миг, уже видя его скорую смерть, к нему подослали чернеца. И только тогда Мцыри решил начать свою исповедь. Он рассказал, что сбежал, потому что хотел снова увидеть свой дом, своих родных, хотел на волю. И когда предоставилась такая возможность, он сделала это. Далее Мцыри рассказал,что видел и поля, и небо и реальную жизнь, которую прятали от него в четырех стенах монастыря. Через несколько дней своего путешествия он увидел водопад, и то, как к нему подходит девушка-грузинка, чтобы набрать воды. В тот момент, смотря на неё в его сердце зародилось то самое пламенное чувство. Потом, говорил он, видел долгое время лишь тёмный лес, но не бросая надежды шёл всё в перед и вперед. Там, в лесу он встретил и поборол самого снежного барса, доказав свою силу и подумав: ,,Что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов!" А вскоре, когда силы почти покинули его он вышел из леса, и его охватило странное и очень жуткое чувство. Поля. Он шёл всё дальше. Не веря себе в то, куда пришёл. И лишь услышав знакомый звук колокола вдали он понял, что опять пришёл туда, в свою тюрьму. Его лихорадило. Он прилёг около воды и почудилось ему, что рыбы с ним говорят. Вскоре он потерял сознание. Так и закончилась исповедь Мцыри. И последним желанием юноши было, чтобы его похоронили с видом на Кавказ, туда, куда зовёт его сердце и туда, куда он никогда не сможет вернуться.
1. Также как и в природе человеческая жизнь подчинена цикличности: на смену весне, с её обновлением, рождением, приходит лето — пора расцвета, зрелости с принесением обильных плодов; а за ним осень — своеобразное подведение итогов, дряхление, старость; и, как апогей — зима, прообраз смерти. Под листьями автор подразумевает саму жизнь. Пока они зелены, полны сил и крепко держатся за ветки, жизнь кажется яркой, насыщенной, впереди ведь ещё столько времени, но это состояние (как и человеческая молодость) быстротечно, век зрелых лет мимолётен и полон разочарований, а впереди — неизбежная старость, сравниваемая с желтеющим листком, и лишённая по убеждению поэта, всякого смысла. В первой строфе стихотворения листья как бы противопоставляют себя соснам и елям. Поэт заостряет внимание на том, что листьям не по нраву такая неизменность, жизненное однообразие («тощая зелень… не желтеет… но ввек не свежа»). Во второй строфе открывается истинный смысл жизни, её подлинность («цветём и блестим… краткое время на сучьях гостим»). Третья строфа повествует о наступившей осени («птички отпели»,»цветы отцвели», «лучи побледнели»), о мимолётности и быстротечности жизни листьев и нежелание их такого исхода («Так что же нам даром висеть и желтеть»). В последней строфе настроение изменяется, появляются восклицательные предложения с повторами («Скорей, скорей!», «Летите, летите!»), словно слышится свист, движение ветра, а с ним и полёт, свобода. Это действие означает жизнь, для листьев просто неприемлемо бессмысленное существование в ожидании неизбежного итога — смерти.
И как говорится в самом произведении : ,,Однажды русский генерал из гор к Тифлису подъезжал, ребёнка пленного он вёз..." И тем самым ребёнком и был наш главный герой. Его генерал оставил на попеченье в монастыре, где провёл он долгие 16 лет, уже практически забыв Кавказ, свою Родину. Но вот, Мцыри, атак звали мальчика, уже готовившийся стать монахом, сбегает. И пропадает на долгие несколько дней, а вернувшись , отказывается что-либо рассказывать. И в последний миг, уже видя его скорую смерть, к нему подослали чернеца. И только тогда Мцыри решил начать свою исповедь.
Он рассказал, что сбежал, потому что хотел снова увидеть свой дом, своих родных, хотел на волю. И когда предоставилась такая возможность, он сделала это. Далее Мцыри рассказал,что видел и поля, и небо и реальную жизнь, которую прятали от него в четырех стенах монастыря. Через несколько дней своего путешествия он увидел водопад, и то, как к нему подходит девушка-грузинка, чтобы набрать воды. В тот момент, смотря на неё в его сердце зародилось то самое пламенное чувство.
Потом, говорил он, видел долгое время лишь тёмный лес, но не бросая надежды шёл всё в перед и вперед. Там, в лесу он встретил и поборол самого снежного барса, доказав свою силу и подумав: ,,Что быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов!"
А вскоре, когда силы почти покинули его он вышел из леса, и его охватило странное и очень жуткое чувство. Поля. Он шёл всё дальше. Не веря себе в то, куда пришёл. И лишь услышав знакомый звук колокола вдали он понял, что опять пришёл туда, в свою тюрьму.
Его лихорадило. Он прилёг около воды и почудилось ему, что рыбы с ним говорят. Вскоре он потерял сознание.
Так и закончилась исповедь Мцыри. И последним желанием юноши было, чтобы его похоронили с видом на Кавказ, туда, куда зовёт его сердце и туда, куда он никогда не сможет вернуться.
Под листьями автор подразумевает саму жизнь. Пока они зелены, полны сил и крепко держатся за ветки, жизнь кажется яркой, насыщенной, впереди ведь ещё столько времени, но это состояние (как и человеческая молодость) быстротечно, век зрелых лет мимолётен и полон разочарований, а впереди — неизбежная старость, сравниваемая с желтеющим листком, и лишённая по убеждению поэта, всякого смысла.
В первой строфе стихотворения листья как бы противопоставляют себя соснам и елям. Поэт заостряет внимание на том, что листьям не по нраву такая неизменность, жизненное однообразие («тощая зелень… не желтеет… но ввек не свежа»). Во второй строфе открывается истинный смысл жизни, её подлинность («цветём и блестим… краткое время на сучьях гостим»). Третья строфа повествует о наступившей осени («птички отпели»,»цветы отцвели», «лучи побледнели»), о мимолётности и быстротечности жизни листьев и нежелание их такого исхода («Так что же нам даром висеть и желтеть»). В последней строфе настроение изменяется, появляются восклицательные предложения с повторами («Скорей, скорей!», «Летите, летите!»), словно слышится свист, движение ветра, а с ним и полёт, свобода. Это действие означает жизнь, для листьев просто неприемлемо бессмысленное существование в ожидании неизбежного итога — смерти.