Текст Аист и Соловей
2) От чьего лица ведётся речь?
З) Определите жанр (рассказ, сказка, басня, повесть, поэма).
4) Сформулируйте тему.
5) Сформулируйте основную мысль.
6) Охарактеризуйте заглавие текста; как оно соотносится с темой и основной мыслью текста?
7) Выделите начало текста фигурной скобкой { }.
8) Выделите окончание текста фигурной скобкой { 9) Перечислите основные действия героев сказки.
10) Составьте план текста.
Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной войны. Главный герой этой истории — Филька, обыкновенный мальчишка, каких немало даже в нашей школе. К такому не подойдешь лишний раз с потому что в ответ всегда можешь услышать грубость или насмешку. Злые слова Фильки и стали причиной беды, случившейся в селе. Слишком поздно понял мальчик, что натворил своими грубыми необдуманными действиями. Но искреннее Маленький Филька - самый натуральный пофигист. На все в жизни у него один ответ"Ну его". Он не хочет, чтобы его лишний раз побеспокоили, или поучили, он даже старенькой бабуле говорит: "Ну тебя, надоела! " Вот эта позиция и привела Фильку к тому, что сердце у него огрубело, сам он сделался равнодушным к чужой беде, а равнодушие, как известно, страшная вещь, вот оно и привело героя ко злу. Ударив раненого коня и, кинув хлеб в снег, Филька подписался под тем, что он стоит на стороне самых темных сил, которые потащили его, Фильку, и всех односельчан в страну холода и смерти. И только оказавшись на краю гибели, понял Филька, что натворил и принялся исправлять свои ошибки.
Объяснение:
Объяснение:
1. "Я пошёл в пятый класс в сорок восьмом году."
2. "Но едва я остался один, сразу наваливалась тоска - тоска по дому, по деревне."
3. "Я начал играть в чику."
4. "И наконец наступил день, когда я остался в выигрыше."
5. "От дикой тоски по дому, не оставлявшей во мне никаких желаний, ни с кем из ребят я тогда ещё не сошёлся."
6. "Теперь у меня появились деньги."
7. "Они били меня по очереди, один и второй, один и второй."
8. "Как идти в школу в таком виде, я не представлял, но как-то надо было, пропускать по какой- то причине уроки я не решался."
9. "Я бы ещё потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя."
10. "Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо."
11. "Но больше всего подгонял голод."
12. "На четвёртый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили."
13. " Я шёл туда как на пытку."
14. "Будь я в тысячу раз голоден, из меня пулей выскакивал аппетит."
15. "Лидия Михайловна приняла вид, что ничего не понимает."
16. "Уроки наши не прекратились."
17. "Мы играли в пристенок."
18. "Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите."
19. "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивал себя тем, что это честный выигрыш."
20. "Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они."