Текст детство Горький. 5. Сравните повеление лило и бабушки на пожаре. 6. Как меняется на протяжении повести отношение мальчика к делу? Каким изображаются дед и бабушка в XIII главе? Что не меняется в бабушке?
Как известно из Евангелия, Фома был одним из учеников Христа, и отличился он тем, что высказал пожелание собственноручно прикоснуться к ранам Христа, чтобы убедиться, что Он воскрес. И не то чтобы Фома был самым маловерующим из будущих апостолов. Просто он отсутствовал тогда, когда воскресший Иисус пришел к собравшимся ученикам, которые потом и рассказали Фоме об этом. Вот так ему не повезло — другие ученики видели Воскресшего воочию, а он должен был довольствоваться их рассказом. Хотя выражение «Фома неверующий» стало затем поговоркой, тот самый Фома — ученик Христа — все-таки, наверное, не заслуживает столь строгой оценки. Просто он судьбой был поставлен в более жесткие условия, чем другие, и его вера в Бога подверглась особенно трудному испытанию. Потом, как и многие другие ученики Христа, апостол Фома стал святым мучеником — был казнен за проповедь христианства.
Подобно своему небесному покровителю, Хома Брут, слушатель Киевской духовной семинарии, герой повести Гоголя «Вий», тоже попал в ситуацию особую, выделившую его из круга однокашников.
5 В повети «Тарас Бульба» Гоголь с большим мастерством создал выразительные и многогранные образы запорожских казаков. При этом большое внимание он уделил раскрытию характеров сыновей Тараса, Остапа и Андрия Два брата, Остап и Андрий, совершенно разные. Н.В. Гоголь подчеркивает их непохожесть с первых же строк. Бульба встречает своих сыновей, вернувшихся после обучения в родной дом. Он смеется над их странной бурсацкой одеждой. Остап довольно резко реагирует на насмешки отца. Он готов вступить с ним в драку. Андрий гораздо спокойнее брата. Он сносит насмешки отца молча. А когда Остап и Тарас бьются на кулаках, он идет обнять мать. Андрий – более мягкий, поэтичный. Его волнует красота природы, манит звездное небо. Однажды Андрий встретил девушку. Ее красота пленила сердце молодого казака. Ради панночки он совершает отчаянный поступок: забирается ночью к ней в дом. Остап же увлечен только битвами. Девушки его не привлекают. А вот приобщение к воинской науке в Запорожской Сечи полностью завладевает мыслями Остапа. И он забывает мать, родной дом. Военную науку и Остап, и Андрий постигают успешно. Тарас Бульба, любуясь сыновьями, думает о каждом: «Добрый будет казак!» Но и в Запорожской Сечи, как и в бурсе, братья показывают разные Остапу тяжело давалось постижение наук. Он не хотел учиться, закапывал букварь, сбегал. И только угроза отца оставить его в бурсе на двадцать лет заставляет Остапа изменить отношение к учебе. Он достигает успехов. Но ему нужно прилагать много усилий, чтобы всему научиться. Андрию, напротив, обучение давалось легко. Он всегда предводительствовал в вылазках бурсаков, в различных шалостях. Но умел уходить от наказания. Остап никогда не стремился быть командиром. От наказаний не умел, да и не хотел, увиливать. В Запорожской Сечи, а затем в битвах Остап показал себя настоящим полководцем. Он мог просчитать, как будет развиваться сражение, и распределить силы так, чтобы победа досталась казакам. Андрий же одерживал победу упрямо. Он летел напролом, и эта его удаль заставляла врага отступить. Для Остапа товарищество, Родина – самое ценное, что есть у человека. Он стойко переносит все пытки во время казни, потому что показать слабость, струсить для него не приемлемо. Андрий предает своих товарищей ради любимой. Ради нее он переходит на сторону поляков и сражается во главе польского отряда. Остап гибнет от рук врагов, Андрий – от рук собственного отца. У Остапа это вызывает смятение, но если так решил отец значит так надо. Осуждать кого-то из братьев – это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Хоть сами они разные, но всё же они оба боролись каждый за своё «счастье».
Как известно из Евангелия, Фома был одним из учеников Христа, и отличился он тем, что высказал пожелание собственноручно прикоснуться к ранам Христа, чтобы убедиться, что Он воскрес. И не то чтобы Фома был самым маловерующим из будущих апостолов. Просто он отсутствовал тогда, когда воскресший Иисус пришел к собравшимся ученикам, которые потом и рассказали Фоме об этом. Вот так ему не повезло — другие ученики видели Воскресшего воочию, а он должен был довольствоваться их рассказом. Хотя выражение «Фома неверующий» стало затем поговоркой, тот самый Фома — ученик Христа — все-таки, наверное, не заслуживает столь строгой оценки. Просто он судьбой был поставлен в более жесткие условия, чем другие, и его вера в Бога подверглась особенно трудному испытанию. Потом, как и многие другие ученики Христа, апостол Фома стал святым мучеником — был казнен за проповедь христианства.
Подобно своему небесному покровителю, Хома Брут, слушатель Киевской духовной семинарии, герой повести Гоголя «Вий», тоже попал в ситуацию особую, выделившую его из круга однокашников.
В повети «Тарас Бульба» Гоголь с большим мастерством создал выразительные и многогранные образы запорожских казаков. При этом большое внимание он уделил раскрытию характеров сыновей Тараса, Остапа и Андрия Два брата, Остап и Андрий, совершенно разные. Н.В. Гоголь подчеркивает их непохожесть с первых же строк. Бульба встречает своих сыновей, вернувшихся после обучения в родной дом. Он смеется над их странной бурсацкой одеждой. Остап довольно резко реагирует на насмешки отца. Он готов вступить с ним в драку. Андрий гораздо спокойнее брата. Он сносит насмешки отца молча. А когда Остап и Тарас бьются на кулаках, он идет обнять мать. Андрий – более мягкий, поэтичный. Его волнует красота природы, манит звездное небо. Однажды Андрий встретил девушку. Ее красота пленила сердце молодого казака. Ради панночки он совершает отчаянный поступок: забирается ночью к ней в дом. Остап же увлечен только битвами. Девушки его не привлекают. А вот приобщение к воинской науке в Запорожской Сечи полностью завладевает мыслями Остапа. И он забывает мать, родной дом. Военную науку и Остап, и Андрий постигают успешно. Тарас Бульба, любуясь сыновьями, думает о каждом: «Добрый будет казак!» Но и в Запорожской Сечи, как и в бурсе, братья показывают разные Остапу тяжело давалось постижение наук. Он не хотел учиться, закапывал букварь, сбегал. И только угроза отца оставить его в бурсе на двадцать лет заставляет Остапа изменить отношение к учебе. Он достигает успехов. Но ему нужно прилагать много усилий, чтобы всему научиться. Андрию, напротив, обучение давалось легко. Он всегда предводительствовал в вылазках бурсаков, в различных шалостях. Но умел уходить от наказания. Остап никогда не стремился быть командиром. От наказаний не умел, да и не хотел, увиливать. В Запорожской Сечи, а затем в битвах Остап показал себя настоящим полководцем. Он мог просчитать, как будет развиваться сражение, и распределить силы так, чтобы победа досталась казакам. Андрий же одерживал победу упрямо. Он летел напролом, и эта его удаль заставляла врага отступить. Для Остапа товарищество, Родина – самое ценное, что есть у человека. Он стойко переносит все пытки во время казни, потому что показать слабость, струсить для него не приемлемо. Андрий предает своих товарищей ради любимой. Ради нее он переходит на сторону поляков и сражается во главе польского отряда. Остап гибнет от рук врагов, Андрий – от рук собственного отца. У Остапа это вызывает смятение, но если так решил отец значит так надо. Осуждать кого-то из братьев – это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Хоть сами они разные, но всё же они оба боролись каждый за своё «счастье».