1. Каково было восприятие повести современниками писателя? Как Вы восприняли повесть?
2. Образная система повести: Вера Николаевна Шеина – Василий Львович Шеин – Желтков. Почему, по-вашему, А.И. Куприн уделил много внимания рассказу о сестре Веры Шеиной?
3. Попробуйте подобрать ряд эпитетов, которыми можно было бы охарактеризовать любовь Желткова. Однажды его чувство назвали «ущербным»: как Вы думаете, почему?
4. В чём смысл трагического финала повести?
5. Почему, как Вам кажется, в заголовок повести вынесено название предмета, а не фамилия или имя главного героя?
1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите?
Произведение Одоевского можно назвать сказкой, поскольку здесь есть несколько признаков сказки: сказочные персонажи (царевна Пружинка, господин Валик, дядьки-молоточки, мальчики-колокольчики), действие происходит в неком сказочном городке Динь-Динь, находящимся внутри табакерки, есть противоборство двух сил — добра и зла, история имеет счастливый конец.
2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?
Мише захотелось попасть в табакерку, как только он увидел ее, потому что на ней был нарисован сказочный городок с воротами, башенками, домиками, деревцами и даже солнышком. Именно это и поразило мальчика.
3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?
Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.
4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише:осторожный,воспитанный,учтивый,внимательный,любознательный,любопытный,находчивый,добрый,безответственный,равнодушный.
Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».
5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?
Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок при олицетворения: все детали табакерки представлены в виде человечков, живых существ, имеющих свой характер, свои функциональные обязанности в городке, чтобы городок жил и все в нем работало.
6. Как описание внешнего вида и речь узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.
Сказочные персонажи отличаются каждый своим внешним видом и характерной речью. Например, колокольчики выглядели как мальчики с золотою головкою и в стальной юбочке, перед началом речи они говорили «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривали «тук-тук-тук»,
надзиратель говорил «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».
7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?
Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.
8. Раздели текст на части, озаглавь каждуючасть, составь план сказки.
План сказки
1. Папина табакерка.
2. Городок Динь-Динь.
3. Разговор с отцом любознательного сына.
4. Волшебное превращение.
5. Мальчик-колокольчик.
6. Начало путешествия по сказочному городку.
7. Разговор с колокольчиками на улице городка.
8. Знакомство с дяденьками-молоточками.
9. Разговор с господином Валиком.
10. Царевна Пружинка.
11. Пробуждение Миши.
9. Расскажи о путешествии в городок ДиньДинь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.
Рассказ Миши о путешествии в городок-табакерку
План
1. Папенька показал новую табакерку с нарисованным на ней городком.
2. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу.
3. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик.
4. Я узнаю, как надо рисовать маменьку и папеньку.
5. Я на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнаю, что им живется не так уж и весело.
6. Встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков.
1. Каково было восприятие повести современниками писателя? Как Вы восприняли повесть?
2. Образная система повести: Вера Николаевна Шеина – Василий Львович Шеин – Желтков. Почему, по-вашему, А.И. Куприн уделил много внимания рассказу о сестре Веры Шеиной?
3. Попробуйте подобрать ряд эпитетов, которыми можно было бы охарактеризовать любовь Желткова. Однажды его чувство назвали «ущербным»: как Вы думаете, почему?
4. В чём смысл трагического финала повести?
5. Почему, как Вам кажется, в заголовок повести вынесено название предмета, а не фамилия или имя главного героя?
Объяснение:
ответ
4,0/5
17
cohachkaruoznxwp
хорошист
19 ответов
1.4 тыс. пользователей, получивших
1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите?
Произведение Одоевского можно назвать сказкой, поскольку здесь есть несколько признаков сказки: сказочные персонажи (царевна Пружинка, господин Валик, дядьки-молоточки, мальчики-колокольчики), действие происходит в неком сказочном городке Динь-Динь, находящимся внутри табакерки, есть противоборство двух сил — добра и зла, история имеет счастливый конец.
2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?
Мише захотелось попасть в табакерку, как только он увидел ее, потому что на ней был нарисован сказочный городок с воротами, башенками, домиками, деревцами и даже солнышком. Именно это и поразило мальчика.
3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?
Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.
4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише:осторожный,воспитанный,учтивый,внимательный,любознательный,любопытный,находчивый,добрый,безответственный,равнодушный.
Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».
5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?
Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок при олицетворения: все детали табакерки представлены в виде человечков, живых существ, имеющих свой характер, свои функциональные обязанности в городке, чтобы городок жил и все в нем работало.
6. Как описание внешнего вида и речь узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.
Сказочные персонажи отличаются каждый своим внешним видом и характерной речью. Например, колокольчики выглядели как мальчики с золотою головкою и в стальной юбочке, перед началом речи они говорили «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривали «тук-тук-тук»,
надзиратель говорил «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».
7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?
Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша.
8. Раздели текст на части, озаглавь каждуючасть, составь план сказки.
План сказки
1. Папина табакерка.
2. Городок Динь-Динь.
3. Разговор с отцом любознательного сына.
4. Волшебное превращение.
5. Мальчик-колокольчик.
6. Начало путешествия по сказочному городку.
7. Разговор с колокольчиками на улице городка.
8. Знакомство с дяденьками-молоточками.
9. Разговор с господином Валиком.
10. Царевна Пружинка.
11. Пробуждение Миши.
9. Расскажи о путешествии в городок ДиньДинь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.
Рассказ Миши о путешествии в городок-табакерку
План
1. Папенька показал новую табакерку с нарисованным на ней городком.
2. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу.
3. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик.
4. Я узнаю, как надо рисовать маменьку и папеньку.
5. Я на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнаю, что им живется не так уж и весело.
6. Встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков.
7. Разговор с надзирателем господином Валиком.
8. Встреча и несчастье с царевной Пружинкой.
9. Мое пробуждение и разговор с папенькой.
Объяснение: