Преступление начинается не с момента осуществления, а с момента его зарождения в мыслях человека. Самый замысел убийства, вспыхнувший в сознании Раскольникова в трактире после посещения отвратительной росᴛᴏʙщицы, уже заражает его всеми ядами эгоистического самоутверждения и ставит в противоречие с духовным ᴨᴏᴛенциалом. Ему не удалось победить «наваждения» несмотря на отчаянное внутреннее сопротивление. До последней минуты он не верил в свою переступить», хотя «весь анализ, в смысле нравственного разрешения вопроса, был уже им покончен.«Безобразная мечта», как демоническая красота индивидуалистического своеволия, как «болезнетворная трихина», вселилась в Раскольникова и подчинила себе его волю. По Достоевскому, мысль - тоже реальность, когда она становится всепоглощающей страстью. Достоевский писал: «Идея обхватывает его и владеет им, но имея то свойство, что владычествует в нем не столько в голове его, сколько воплощаясь в него, переходя в натуру всегда со страданием и беспокойством, и уже раз поселившись в натуре, требуя и немедленного приложения к делу».В статье «Для чего люди одурманиваются?» (1890) Толстой воспользовался образом Раскольникова для иллюстрации положения о том, что все действия человека имеют свое начало в его мыслях. «Для Раскольникова, - писал Толстой, - вопрос о том, убьет ли он или не убьет старуху, решался не тогда, когда он, убив одну старуху, стоял с топором перед другой, а тогда, когда он не действовал, а только мыслил, когда трудился о одно его сознание и в сознании этом происходили чуть-чуточные изменения». Изображается неотвратимость задуманного действия: Раскольников оказался во власти той огромной духовной силы, которая называется мыслью. Достоевский показывает Раскольникова в состоянии крайнего нравственного падения, саморазрушения, самоотрицания, в перспективе «восстановления», «самосохᴘẚʜᴇния и покаяния», обретения свободы как своей духовности с той же самой неотвратимостью, с какой Раскольников совершает преступление, наступает возмездие, развертывается саморазоблачение.
Князь Серебряный возвращается из Литвы, со своим верным слугой. В Литве князь был с дипломатической миссией. Пока князя не было, многое изменилось - Иван Грозный ввёл на Руси опричнину. Князь и его слуга мешают опричникам разграбить деревню попавшего в немилость боярина Дружины Морозова. Князь отбивает у опричников пленников. Один из них - известный разбойник Ванюха Перстень. Кроме того, захватывают в плен главаря опричников Хомяка. Князь не верит, что причина всему - царь. Он везет Хомяка к царю на суд. В Москве князь убеждается, что царь совсем озверел. Князь видит отравления на пиру, казни. Царю маньяк Малюта Скуратов. Иногда царя мучают страшные видения, укоры совести, но потом обезумевший царь снова берется за свое. Также князь узнает, что его возлюбленная Елена от домогательств Вяземского, стала женой Морозова. Князь и люди Перстня из рук Малюты царевича Ивана. Вяземский нападает на дом Морозова и похищает Елену. Князя Серебряного обвиняют в мятеже и пытают. Перстень пытается князя. Морозов вызывает Вяземского на поединок. Вместо старенького Морозова на арену выходит биться сподвижник Перстня Митька. За раненого Вяземского бьется Хомяк. Митька убивает Хомяка оглоблей. Вяземского обвиняют в колдовстве и казнят. Казнят и мельника. Морозова царь согласен простить, если тот станет шутом. Боярин отказывается, и его казнят. Сын Малюты проклинает отца за его зверства, уезжает на границу, оборонять Русь, и погибает в бою. Перстень отправляется покорять Сибирь с Ермаком. Князь Серебряный, очищенный от клеветы, возглавляет войска на литовской границе. В итоге, он тоже погибает в бою.
Объяснение:
Князь Серебряный возвращается из Литвы, со своим верным слугой. В Литве князь был с дипломатической миссией. Пока князя не было, многое изменилось - Иван Грозный ввёл на Руси опричнину. Князь и его слуга мешают опричникам разграбить деревню попавшего в немилость боярина Дружины Морозова. Князь отбивает у опричников пленников. Один из них - известный разбойник Ванюха Перстень. Кроме того, захватывают в плен главаря опричников Хомяка. Князь не верит, что причина всему - царь. Он везет Хомяка к царю на суд. В Москве князь убеждается, что царь совсем озверел. Князь видит отравления на пиру, казни. Царю маньяк Малюта Скуратов. Иногда царя мучают страшные видения, укоры совести, но потом обезумевший царь снова берется за свое. Также князь узнает, что его возлюбленная Елена от домогательств Вяземского, стала женой Морозова. Князь и люди Перстня из рук Малюты царевича Ивана. Вяземский нападает на дом Морозова и похищает Елену. Князя Серебряного обвиняют в мятеже и пытают. Перстень пытается князя. Морозов вызывает Вяземского на поединок. Вместо старенького Морозова на арену выходит биться сподвижник Перстня Митька. За раненого Вяземского бьется Хомяк. Митька убивает Хомяка оглоблей. Вяземского обвиняют в колдовстве и казнят. Казнят и мельника. Морозова царь согласен простить, если тот станет шутом. Боярин отказывается, и его казнят. Сын Малюты проклинает отца за его зверства, уезжает на границу, оборонять Русь, и погибает в бою. Перстень отправляется покорять Сибирь с Ермаком. Князь Серебряный, очищенный от клеветы, возглавляет войска на литовской границе. В итоге, он тоже погибает в бою.