Как раскрывается в сказе Бажова талантливость мастера, его душа художника ?
Конечно, Данило был очень талантлив! Данило, будучи еще ребенком, интуитивно чувствовал красоту камня, потом он Прокопьичу узор придумать, а когда приказчик велел показать, чему его научили, то старый мастер даже ахнул: «Когда хоть ты, Данилушко, все это понял? Ровно я тебя еще и вовсе не учил ».
А Данило отвечал: «Сам же показывал да рассказывал, а я примечал».
Тяга у него была к малахитовому делу! Работал Данило быстро, с удовольствием, так, как можно заниматься только любимым делом, не зная ни сна, ни покоя. Он был очень трудолюбив. Но «горным мастером» — учеником Медной горы Хозяйки — мог стать только тот мастер, который познал красоту природы и имел фантазию, чтобы не копировать, а создавать свое произведение искусства. Для настоящего мастера первостепенное значение имеет поэтическая выдумка. Должен родиться замысел, а потом уже подбирается камень.
Об этом говорит Даниле Хозяйка горы: «Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу». Вот поэтому и уничтожает Данило свою чашу, которая стала для него воплощением бескрылости, отсутствия поэтической фантазии, самостоятельной творческой мысли.
Как же Даниле удалось стать настоящим мастером? Да, жизнь не баловала Данилку. Как удалось ему , сироте, овладеть мастерством резчика? Благодаря кому и чему?
Вывод: даже имея талант , необходимо много учиться и работать, чтобы стать настоящим мастером своего дела.
Тема стихотворения – красота человеческой души, человеческая жестокость.
Главная идея стихотворения заключается в том, что при оценке человека нужно руководствоваться его душевными качествами. Внешность зачастую бывает обманчива. Красавцы и красавицы оказываются глупыми и жестокими существами, а люди отталкивающего вида нередко обладают самыми лучшими человеческими достоинствами. Далеко не всегда окружающим удается разглядеть прекрасное за безобразным.
Метафоры – «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», «охваченная счастьем бытия», «чистый этот пламень, который в глубине ее горит, всю боль свою один переболит», «младенческая грация души».
Эпитеты – «худая рубашонка», «колечки рыжеватые кудрей», «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «бедная дурнушка».
Последние стихи выражают главную мысль, наделяя проблему красоты общим смыслом. Автор не зря завершает произведение вопросительными предложениями. Они подталкивают читателя к раздумьям, требуют от него ответа.
Конечно, Данило был очень талантлив! Данило, будучи еще ребенком, интуитивно чувствовал красоту камня, потом он Прокопьичу узор придумать, а когда приказчик велел показать, чему его научили, то старый мастер даже ахнул: «Когда хоть ты, Данилушко, все это понял? Ровно я тебя еще и вовсе не учил ».
А Данило отвечал: «Сам же показывал да рассказывал, а я примечал».
Тяга у него была к малахитовому делу! Работал Данило быстро, с удовольствием, так, как можно заниматься только любимым делом, не зная ни сна, ни покоя. Он был очень трудолюбив. Но «горным мастером» — учеником Медной горы Хозяйки — мог стать только тот мастер, который познал красоту природы и имел фантазию, чтобы не копировать, а создавать свое произведение искусства. Для настоящего мастера первостепенное значение имеет поэтическая выдумка. Должен родиться замысел, а потом уже подбирается камень.
Об этом говорит Даниле Хозяйка горы: «Кабы ты сам придумал, дала бы тебе такой камень, а теперь не могу». Вот поэтому и уничтожает Данило свою чашу, которая стала для него воплощением бескрылости, отсутствия поэтической фантазии, самостоятельной творческой мысли.
Как же Даниле удалось стать настоящим мастером?
Да, жизнь не баловала Данилку. Как удалось ему , сироте, овладеть мастерством резчика? Благодаря кому и чему?
Вывод: даже имея талант , необходимо много учиться и работать, чтобы стать настоящим мастером своего дела.
Главная идея стихотворения заключается в том, что при оценке человека нужно руководствоваться его душевными качествами. Внешность зачастую бывает обманчива. Красавцы и красавицы оказываются глупыми и жестокими существами, а люди отталкивающего вида нередко обладают самыми лучшими человеческими достоинствами. Далеко не всегда окружающим удается разглядеть прекрасное за безобразным.
Метафоры – «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», «охваченная счастьем бытия», «чистый этот пламень, который в глубине ее горит, всю боль свою один переболит», «младенческая грация души».
Эпитеты – «худая рубашонка», «колечки рыжеватые кудрей», «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «бедная дурнушка».
Последние стихи выражают главную мысль, наделяя проблему красоты общим смыслом. Автор не зря завершает произведение вопросительными предложениями. Они подталкивают читателя к раздумьям, требуют от него ответа.