Одноногий оловянный солдатик жил в большой коробке вместе со своими братьями. Однажды среди игрушек, которые были в комнате, он увидел великолепный дворец из бумаги. Но самой большой диковинкой была фигурка маленькой балерины, вырезанной из бумаги. "Юбочка ее была из тончайшего батиста, а маленькая узкая голубая ленточка спускалась с плеч до пояса. В центре стежки сияла золотая роза, величиной во все лицо дамы". Маленькая дама танцевала, стоя на одной ноге, вытянув вперед руки. Оловянный солдатик не знал, кто эта прекрасная незнакомка, и считал, что у дамы, как и у него, только одна нога. Нашему герою захотелось познакомиться с балериной.
Дорога к счастью, как известно, легкой не бывает. Так и с нашими героями. Злой силой, что помешала счастью героев, был маленький черный гном, который жил в табакерке. Однажды этот гном толкнул солдатика, когда сквозняк открыл окно и отважный герой упал с третьего этажа на землю.
Оловянному солдатику пришлось пройти страшные испытания. Он застрял между камнями мостовой, плыл на бумажном кораблике, побывал в канале, рыбьем животе и на кухне под большим ножом кухарки. И все время солдатик думал о прекрасной балерине.
Пройдя все испытания, он снова попал в ту самую комнату, в которой жил с другими игрушками. И величайшим счастьем было то, что в этой комнате, как и раньше, была прекрасная дама.
Но несчастья не остановили влюбленных. Вдруг один из мальчиков схватил солдатика и бросил его в горящую печь. Ему было жарко - или от огня или от любви. И оловянный солдатик не замечал ничего. "Он смотрел на маленькую балерину, она на него, и он слышал, что тает, но все еще стоял непоколебимо, с ружьем на плече".
И произошло еще одно чудо, правда, довольно грустное. Ветер подхватил балерину и она, как бабочка, взлетела в печь, просто к оловянному солдатику, загорелась ярким пламенем - и ее не стало. И только оловянное сердце и почерневшая роза остались как память об этой необычной любви.
Итак, любить можно, даже не сказав ни слова. Но чувство от этого не уменьшается. И именно большая сила любви сделать непоколебимым не только оловянного солдатика, а любую личность. Главное, чтобы ты сам любил.
Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.
Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью.
Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.
Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.
К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.
Одноногий оловянный солдатик жил в большой коробке вместе со своими братьями. Однажды среди игрушек, которые были в комнате, он увидел великолепный дворец из бумаги. Но самой большой диковинкой была фигурка маленькой балерины, вырезанной из бумаги. "Юбочка ее была из тончайшего батиста, а маленькая узкая голубая ленточка спускалась с плеч до пояса. В центре стежки сияла золотая роза, величиной во все лицо дамы". Маленькая дама танцевала, стоя на одной ноге, вытянув вперед руки. Оловянный солдатик не знал, кто эта прекрасная незнакомка, и считал, что у дамы, как и у него, только одна нога. Нашему герою захотелось познакомиться с балериной.
Дорога к счастью, как известно, легкой не бывает. Так и с нашими героями. Злой силой, что помешала счастью героев, был маленький черный гном, который жил в табакерке. Однажды этот гном толкнул солдатика, когда сквозняк открыл окно и отважный герой упал с третьего этажа на землю.
Оловянному солдатику пришлось пройти страшные испытания. Он застрял между камнями мостовой, плыл на бумажном кораблике, побывал в канале, рыбьем животе и на кухне под большим ножом кухарки. И все время солдатик думал о прекрасной балерине.
Пройдя все испытания, он снова попал в ту самую комнату, в которой жил с другими игрушками. И величайшим счастьем было то, что в этой комнате, как и раньше, была прекрасная дама.
Но несчастья не остановили влюбленных. Вдруг один из мальчиков схватил солдатика и бросил его в горящую печь. Ему было жарко - или от огня или от любви. И оловянный солдатик не замечал ничего. "Он смотрел на маленькую балерину, она на него, и он слышал, что тает, но все еще стоял непоколебимо, с ружьем на плече".
И произошло еще одно чудо, правда, довольно грустное. Ветер подхватил балерину и она, как бабочка, взлетела в печь, просто к оловянному солдатику, загорелась ярким пламенем - и ее не стало. И только оловянное сердце и почерневшая роза остались как память об этой необычной любви.
Итак, любить можно, даже не сказав ни слова. Но чувство от этого не уменьшается. И именно большая сила любви сделать непоколебимым не только оловянного солдатика, а любую личность. Главное, чтобы ты сам любил.
Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.
Фамусов занимает высокий пост и не скрывает того, что служит лишь для получения чинов и всяких благ, не вникая при этом в суть подписываемых бумаг. Он составляет протекцию родне, разводя на службе «кумовство» и бюрократию. А людей меряет по уровню доходов и учит этому свою дочь Софью.
Также мыслят Молчалин и Скалозуб. Их главной целью является достижение красивой жизни через подхалимство и низкопоклонство. Они выслуживаются перед начальством, получая карьерный рост и положение в обществе. Молчалин – циник без каких-либо нравственных ценностей, который пойдет «по головам». А Скалозуб – закостенелый, самовлюбленный невежа, он, как и остальные, гоняется за чинами.
Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.
К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.