Н. В. Гоголь являлся мастером своего жанра, он очень тонко сочетал в своих повестях реальную жизнь и сказку. В его произведениях присутствуют и сказочные полеты на черте, и настоящая, не сказочная любовь, переживания, страдания…
Одна из его повестей начинается вовсе как рождественская сказка, в которой обязательно борются со злом, обязательно его побеждают. Так вот, эта повесть начинается с того, как черт похищает месяц. Конечно, я говорю о «Ночи перед Рождеством» . Она один из самых ярких примеров этого переплетения.
Как я уже сказал, повесть начинается с похищения месяца, далее из-за этого разворачиваются события – очень комичные, и среди них особняком стоит история любви деревенского кузнеца Вакулы. У него есть девушка, которую он страстно любит, зовут ее Оксана. Она насмехается над Вакулой, издевается, может быть, дразнит его. Так, она в шутку сказала, что если Вакула принесет ей черевички царицы, то выйдет за него замуж. Чтобы добиться ее любви, кузнец готов на все. В этом эпизоде прослеживается один из сказочных мотивов, когда героиня (или кто-то другой) ставит перед героем задачу, которую выполнить невозможно.
Вакула в отчаянье отправляется топиться, но по дороге решает просить у нечистой силы. Он приходит к местному колдуну, чтобы просить его о связи с чертом (все люди в деревне считали, что этот человек «сродни черту») . В итоге Вакула встречается с тем, чьей искал. Мы-то знаем, что история кончится хорошо, но можно же предположить, что Вакула бы не победил черта, а оказался бы в его руках, ведь был же у Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы» , где душа героя погибла… Но сказка есть сказка, и Вакула с креста побеждает нечистую силу – в этом виден христианский мотив, когда нечистая сила побеждается крестным знамением.
Самым сказочным эпизодом в этой повести я считаю полет Вакулы на черте в Петербург. Они видят колдунов, духов, ведьм, звезды играют в жмурки… Читая описание этого неба, представляешь, как зимой, перед Рождеством, собирались дети в избе, у печки, как их бабушка или дедушка рассказывали им сказки – рождественские сказки – добрые, и обязательно со счастливым концом.
Вот и Гоголь не стал нарушать жанр и также закончил свою «сказку» хорошо: Оксана за одну ночь, размышляя о кузнеце, «по уши влюбилась» в него…
Пансион, в котором учился Алёша, представлял из себя двухэтажное здание, крытое голландской черепицей.
Крыльцо у дома было деревянное и выдавалось на улицу. На второй этаж, где жил держатель пансиона и находились учебные классы, вела из сеней довольно крутая лестница. Комнат на втором этаже было восемь или девять.
По правую сторону от сеней на первом этаже находились спальни детей. А по левую сторону жили две старушки, каждой из которых было более ста лет. Эти старушки своими глазами видели и даже разговаривали с Петром Великим.
А расположен был пансион на Васильевском Острове, в Первой линии.
Трудно найти в русской литературе
более тесное сплетение фантастического
с реальным, чем у Гоголя…
Н. В. Гоголь являлся мастером своего жанра, он очень тонко сочетал в своих повестях реальную жизнь и сказку. В его произведениях присутствуют и сказочные полеты на черте, и настоящая, не сказочная любовь, переживания, страдания…
Одна из его повестей начинается вовсе как рождественская сказка, в которой обязательно борются со злом, обязательно его побеждают. Так вот, эта повесть начинается с того, как черт похищает месяц. Конечно, я говорю о «Ночи перед Рождеством» . Она один из самых ярких примеров этого переплетения.
Как я уже сказал, повесть начинается с похищения месяца, далее из-за этого разворачиваются события – очень комичные, и среди них особняком стоит история любви деревенского кузнеца Вакулы. У него есть девушка, которую он страстно любит, зовут ее Оксана. Она насмехается над Вакулой, издевается, может быть, дразнит его. Так, она в шутку сказала, что если Вакула принесет ей черевички царицы, то выйдет за него замуж. Чтобы добиться ее любви, кузнец готов на все. В этом эпизоде прослеживается один из сказочных мотивов, когда героиня (или кто-то другой) ставит перед героем задачу, которую выполнить невозможно.
Вакула в отчаянье отправляется топиться, но по дороге решает просить у нечистой силы. Он приходит к местному колдуну, чтобы просить его о связи с чертом (все люди в деревне считали, что этот человек «сродни черту») . В итоге Вакула встречается с тем, чьей искал. Мы-то знаем, что история кончится хорошо, но можно же предположить, что Вакула бы не победил черта, а оказался бы в его руках, ведь был же у Гоголя «Вечер накануне Ивана Купалы» , где душа героя погибла… Но сказка есть сказка, и Вакула с креста побеждает нечистую силу – в этом виден христианский мотив, когда нечистая сила побеждается крестным знамением.
Самым сказочным эпизодом в этой повести я считаю полет Вакулы на черте в Петербург. Они видят колдунов, духов, ведьм, звезды играют в жмурки… Читая описание этого неба, представляешь, как зимой, перед Рождеством, собирались дети в избе, у печки, как их бабушка или дедушка рассказывали им сказки – рождественские сказки – добрые, и обязательно со счастливым концом.
Вот и Гоголь не стал нарушать жанр и также закончил свою «сказку» хорошо: Оксана за одну ночь, размышляя о кузнеце, «по уши влюбилась» в него…
Объяснение:
Пансион, в котором учился Алёша, представлял из себя двухэтажное здание, крытое голландской черепицей.
Крыльцо у дома было деревянное и выдавалось на улицу. На второй этаж, где жил держатель пансиона и находились учебные классы, вела из сеней довольно крутая лестница. Комнат на втором этаже было восемь или девять.
По правую сторону от сеней на первом этаже находились спальни детей. А по левую сторону жили две старушки, каждой из которых было более ста лет. Эти старушки своими глазами видели и даже разговаривали с Петром Великим.
А расположен был пансион на Васильевском Острове, в Первой линии.