Текст задания: Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста романа Толстого «Война и мир» и ответьте на вопросы. Несвицкий, Жерков и свитский офицер стояли вместе вне выстрелов и смотрели то на эту небольшую кучку людей в желтых киверах, темно-зеленых куртках, расшитых снурками, и синих рейтузах, копошившихся у моста, то на ту сторону, на приближавшиеся вдалеке синие капоты и группы с лошадьми, которые легко можно было признать за орудия. <…>
— Ох! достанется гусарам! — говорил Несвицкий. — Не дальше картечного выстрела теперь.
— Напрасно он так много людей повел, — сказал свитский офицер.
— И в самом деле, — сказал Несвицкий. — Тут бы двух молодцов послать, все равно бы.
— Ах, ваше сиятельство, — вмешался Жерков, не спуская глаз с гусар, но все с своею наивною манерой, из-за которой нельзя было догадаться, серьезно ли, что он говорит, или нет. — Ах, ваше сиятельство! Как вы судите! Двух человек послать, а нам-то кто же Владимира с бантом даст? А так-то хоть и поколотят, да можно эскадрон представить и самому бантик получить. <…>
— Ну, — сказал свитский офицер, — это картечь!
Он показал на французские орудия, которые снимались с передков и поспешно отъезжали.
На французской стороне <…> показался четвертый. Два звука один за другим, и третий.
— О, ох! — охнул Несвицкий, как будто от жгучей боли, хватая за руку свитского офицера. — Посмотрите, упал один, упал, упал!
— Два, кажется?
— Был бы я царь, никогда бы не воевал, — сказал Несвицкий, отворачиваясь. <…>
Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивай чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце! Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ярко и торжественно опускающееся солнце! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! И еще лучше были далекие, голубеющие за Дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса… там тихо, счастливо… «Ничего, ничего бы я не желал, ничего бы не желал, ежели бы я только был там, — думал Ростов, — Во мне одном и в этом солнце так много счастия, а тут… стоны, страдания, страх и эта неясность, эта поспешность…
Какая тема, важная для понимания проблематики романа «Война и мир», получает развитие в данном фрагмента текста?
Как в данном фрагменте выражается отношение повествователя к войне, и в каких произведениях русской литературы мы встречаемся с таким же отношением?
ответ: одним из художественных принципов романа "война и мир"является является принцип антитезы. толстому было вадно раскрыть философскую подоплёку действия,у которого две стороны: либо война,либо мир.эти два понятия противопоставлены автором,война- как "противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие",а мир-как жизнь людей без войны под мирным небом и без прллития крови.для автора важен перезод от состояния мира к состоянию войны,так как здесь у него появляетсявощмодность тез или иных героев романа в данной героической ситуации. такие герои ,как наташа ростова,долохов или купец ферапонтов остро чувствуют и понимают ответственность ситуаций. в романе им принадлежит роль героев-камертонов,персонадей совершающих тот или иной поступок в соответствии с тем жизненном моментом,в котором они находятся.к примеру, купец ферапонтов в сцене оставоегия смоленска, и наташ,выезжающая из москвы,забывают о своих личностных целях. действия их подчинены общей цели-победе над врагом. толстой так показыаает,что в ситуации войны люди сплачиваются и действуют сообща. но есть и герои неспособные образовать единство. это берг, который во время войны не оставляет корыстных целей. он хочет купить
"шифоньерочки" и просит у ростовых одного из мужиков. но ростовы выгнали его. александр 1,не уловив настроегия народа,не понимает их желания. всё,чем государь может приободрить свой народ,это кидание в толпу бисквитов. противопоставляется два основных героя романа -наполеон и кутузов. это два разных полюса,и люди по своим нравстенным суждениям тяготеют к тому или другому полюсу. кутузов-воплощает единство,целостность,а наполеон -эгоистический произвол. это модно сказать,основные антиподы романа.наполеону бехразлична судьба солдат,для него армия орудие для достижения своих целей.кутузов относится к своим солдатам как к родным детям и готов ради них рисковать жизнью.в отличие от наполеона кутузов не ищет славы.главное для него-победа армии и изгнание неприятеля. он с честью выполняет свой долг,для него лучшая награда-уважение и предангость своей армии. наполеон мнит себя великим героем . кутузов описан толстым не как герой: он стар,иногда проявляет старчесую слабость,бывает несдержан. так автор показывает его естественность и своё восхищение полководцем. а недостатками наполеона являются
отсутствие естественности в его образе и способноси к проявлегию обычных человеческих чувств.когда он смотрит на портрет сына, чтобы показать отцовское чувство император делает усилие "сделал видзадумчивой нежности"."он чувствовпл,что то,что он скажет и сделает теперь,-есть " .волбражая себя геооем, не щамечает окружающих его людей.в этих двух полководцах толстой видиттне только два разных принципа отношения к жизни,а также автор изображает в них идею войны и мира. другие, имеющие наполеоновские черты это анна павловна шерер,курагины. а герои ,близкие к кутузову -наташа ростова,марья болконская,тушин,денисов-проповедуют идею мира.
на принципе антитезы помтроены и образы москвы ипетербурга. именно в москве происзодчт события романа,здесь живут любимые герои толстого: ростовы,безухов.петербург выступает а роли чужого города,его воцна не затрагивает.жители петербурга ничего не стараются людям,оказавшимся в беде.имеет место и миф об.этом городе,будто он построен по поихоти царя,а не по желанию людей стоит на костях.
принцип антитезы в романе остаётсяодним из способов изобрадения характеров.
объяснение:
ответ: после драки с подмастерьем оливер бежит в лондон, где попадает в шайку юного карманника джека доукинса по прозвищу «ловкий плут». логовом преступников верховодит хитрый и коварный еврей фейгин. туда же наведывается хладнокровный убийца и грабитель билл сайкс. его 17-летняя подружка нэнси видит в оливере родственную душу и проявляет к нему доброту. в планы преступников входит обучение оливера ремеслу карманника.
однако после сорвавшегося ограбления мальчик попадает в дом добродетельного джентльмена — мистера браунлоу, который со временем начинает подозревать, что оливер — сын его друга. сайкс и нэнси возвращают оливера в мир преступного подполья с тем, чтобы он принял участие в ограблении. как выясняется, за фейгином стоит монкс — сводный брат оливера, который пытается лишить его наследства. после очередной неудачи преступников оливер сначала попадает в дом мисс роз мейли, в конце книги оказывающейся тётей героя. к ним приходит нэнси с известием о том, что монкс и фейгин не расстаются с надеждой выкрасть или убить оливера.
(я эту книгу читаю)