ТЕКСТ ЗАДАНИЯ текст велосипед: Сформулируйте к тексту два вопроса, используя фразы: «Как вы думаете, почему...?»; «Можно ли считать верным то, что...?»; «Какие выводы можно сделать из...?»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. (Введение)Вот (основа)приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть. Золотом осыпает осень и парки, особенно липы. Идешь и радуешься такой красоте. И начинаешь понимать, почему поэты так любили воспевать осень. А иногда просто слов нет, ну невозможно описать все ту красоту, которая открывается перед тобой. Гуляешь по парку и не можешь нагуляться, так не хочется оставлять эту красоту. Очень красиво рано утром, когда хорошая погода. Золотые деревья просто сияют на фоне яркого голубого неба. Нельзя не восхищаться природой, нет ничего прекраснее нее. Ах! Как здорово, просто дух захватывает от всего этого великолепия. (Заключительная)Золотая осень не уходи, порадуй нас еще немножко. Но, к сожалению, это время очень короткое, и вот уже через неделю, деревья начинают сбрасывать свое убранство. А как не хочется расставаться со сказкой, как хочется еще полюбоваться живописными золотыми пейзажами.
произведение гоголя “ревизор” было написано в 1836 году.
комедия точно отражает время ее написания,
время эпохи николая i, время
доносов и слежки. сам гоголь замысел “ревизора” определил так: “в “ревизоре” я решил собрать в кучу все дурное в россии, какое я точно знал, все и за одним разом посмеяться надо всем”.
сюжет
комедии рожден действительностью, он
навеян извращениями николаевской реакции:
одного петербургского молодого чиновника
принимают в провинциальном городе за
ревизора, и он, весело проведя время,
обобрав чиновников, безнаказанно уезжает.
такая ситуация характерна для
бюрократического режима николаевской
россии, когда служили лицам, а не делу, когда
каждый, или почти каждый, находясь на службе,
старался
обмануть другого.
городничий
делами города не занимается и всех держит в
страхе своей свирепостью. “такие обиды
чинит, что описать нельзя”,— жалуются на
него купцы. приказал, не разобравшись,
высечь унтер-офицерскую жену на базаре.
городничий берет взятки, и только в больших
размерах. под стать городничему и другие
чиновники: завистливые, ограниченные, они
рассматривают службу только как источник
дохода. судья тяпкин-ляпкин прочел в жизни
пять или шесть книг, и поэтому считается “вольнодумцем”,
взятки он берет борзыми щенками. попечитель
богоугодных заведений земляника запустил
дело так, что больные в халатах похожи
больше на “кузнецов”. о том, что
представляет собой “наставитель юношества”,
смотритель учебных заведений хлопов,
свидетельствует его же реплика: “не
бог служить по ученой части! всего
”
для того,
чтобы полностью понять характер сквозник-духановского,
Золотая осень
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. (Введение)Вот (основа)приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.
Золотом осыпает осень и парки, особенно липы. Идешь и радуешься такой красоте. И начинаешь понимать, почему поэты так любили воспевать осень. А иногда просто слов нет, ну невозможно описать все ту красоту, которая открывается перед тобой. Гуляешь по парку и не можешь нагуляться, так не хочется оставлять эту красоту. Очень красиво рано утром, когда хорошая погода. Золотые деревья просто сияют на фоне яркого голубого неба. Нельзя не восхищаться природой, нет ничего прекраснее нее. Ах! Как здорово, просто дух захватывает от всего этого великолепия.
(Заключительная)Золотая осень не уходи, порадуй нас еще немножко. Но, к сожалению, это время очень короткое, и вот уже через неделю, деревья начинают сбрасывать свое убранство. А как не хочется расставаться со сказкой, как хочется еще полюбоваться живописными золотыми пейзажами.
ответ:
произведение гоголя “ревизор” было написано в 1836 году.
комедия точно отражает время ее написания,
время эпохи николая i, время
доносов и слежки. сам гоголь замысел “ревизора” определил так: “в “ревизоре” я решил собрать в кучу все дурное в россии, какое я точно знал, все и за одним разом посмеяться надо всем”.
сюжет
комедии рожден действительностью, он
навеян извращениями николаевской реакции:
одного петербургского молодого чиновника
принимают в провинциальном городе за
ревизора, и он, весело проведя время,
обобрав чиновников, безнаказанно уезжает.
такая ситуация характерна для
бюрократического режима николаевской
россии, когда служили лицам, а не делу, когда
каждый, или почти каждый, находясь на службе,
старался
обмануть другого.
городничий
делами города не занимается и всех держит в
страхе своей свирепостью. “такие обиды
чинит, что описать нельзя”,— жалуются на
него купцы. приказал, не разобравшись,
высечь унтер-офицерскую жену на базаре.
городничий берет взятки, и только в больших
размерах. под стать городничему и другие
чиновники: завистливые, ограниченные, они
рассматривают службу только как источник
дохода. судья тяпкин-ляпкин прочел в жизни
пять или шесть книг, и поэтому считается “вольнодумцем”,
взятки он берет борзыми щенками. попечитель
богоугодных заведений земляника запустил
дело так, что больные в халатах похожи
больше на “кузнецов”. о том, что
представляет собой “наставитель юношества”,
смотритель учебных заведений хлопов,
свидетельствует его же реплика: “не
бог служить по ученой части! всего
”
для того,
чтобы полностью понять характер сквозник-духановского,
достаточно пронаблюдать его действия.
городничий, получивший “уведомление” о
тайном приезде ревизора, собирает своих
подчиненных и дает им совет, как правильно
приготовиться к этому “пренеприятному
событию”. почти сразу же
выясняется, что в местном трактире уже
появился кто-то, денег за еду не платит и
ведет себя вызывающе. этого было достаточно,
чтобы перепуганные чиновники приняли
обыкновенного человека за важную особу.
каждый из
героев, встревоженный известием о
возможной ревизии, ведет себя в
соответствии со своим характером и своими
действиями против закона. городничий
приезжает в трактир к хлестакову, полагая,
что тот — ревизор. в первые минуты оба
напуганы: городничий думает, что этот
приезжий не доволен порядками в городе, а
хлестаков подозревает, что его хотят
отвести в тюрьму за неоплату накопившихся
счетов. эта сцена раскрывает суть, этих двух
характеров: трусливость и увертливость
хлестакова и многоопытную изворотливость
городничего. постепенно хлестаков начинает
понимать, что его принимают за какое-то
важное лицо, и поэтому рассказом о своей
столичной жизни старается придать себе еще
больше важности. все по-очереди ездят к
хлестакову, стараясь его
действия. каждый знает о своих грехах и
старается привлечь внимание “ревизора” к
недостаткам другого. поливая грязью друг
друга, чиновники раскрывают, как низко и
мерзко они живут. льстят, заискивают,
стараются откупиться взятками.
хлестаков в
этом обществе чувствует себя все проще: он
обедает у городничего, ухаживает за его
женой и дочкой, “одалживается” у
чиновников, принимая все, что можно, и от
купцов и т. д.
случай с
хлестаковым ничему не научил чиновников. к
приезду настоящего ревизора ни городничий,
ни его подчиненные оказались не готовы.
пьеса заканчивается немой сценой.
мастерство
гоголя проявилось не только в том, что
писатель сумел точно передать дух времени,
характеры персонажей, соответствующие
этому времени. гоголь удивительно тонко
подметил и воспроизвел языковую культуру
своих героев. у каждого персонажа свой
склад речи, своя интонация, лексика. речь
хлестакова бессвязна, в разговоре он
перескакивает с одного момента на другой: “да
меня уже
везде с хорошенькими актрисами
знаком. я ведь тоже разные
часто вижу”. речь попечителя
богоугодных заведений изворотлива,
льстива. ляпкин-тяпкин,
“философ”, как его называет гоголь,
говорит невразумительно и старается
употребить как можно больше слов из
прочитанных им книг, делая это часто
невпопад. бобчинский и добчинский всегда
говорят наперебой. их словарный запас
сильно ограничен, они обильно пользуются
вводными словами: “да-с”, “изволите видеть”.
белинский
выделил в комедии два конфликта: внешний —
между чиновничеством и мнимым ревизором, и
внутренний — между самодержавно-бюрократическим
аппаратом и широкими слоями населения.
решение ситуаций в пьесе связано с
характером этих конфликтов. внешний
конфликт обрастает множеством самых
нелепых, а потому смешных столкновений.
гоголь не щадит своих героев, обличая их
пороки. чем беспощаднее автор к комическим
персонажам, тем драматичнее звучит
подтекст внутреннего конфликта. это —
бередящий душу гоголевский смех сквозь
слезы.
“смех
гоголя — средство борьбы с общественными
пороками, он положительно сказывается на
формировании новых воззрений и
нравственности. достижения гоголя как
драматурга проложили дорогу пьесам а. н.
островского, л. н. толстого, а. п. чехова, м.
горького.