Тело массой 0,5 килограмм бросают вертикально вверх со скоростью 10 м в секунду принять g10 Н/кг
А) определите кинетическую энергию тела в момент бросания
б) определите потенциальную энергию тела в верхней точке траектории движения сопротивления пренебречь
С) определите высоту подъёма
Вот за что люблю Жюль Верна, так это за его фантазию! В «Гекторе Сервадаке» небольшая группа людей, представителей разных стран, в компании со сварливым ученым отправятся ни куда-нибудь, а в самое настоящее космическое путешествие! Их космическим экипажем окажется комета, случайно унёсшая кусок нашей планеты со всей флорой, фауной и кислородом! Конечно, все это невероятно и невозможно, но было увлекательно и весело! Сварливый учёный, скряга-еврей да к тому же немец, недалекие англичане, беззаботные испанцы, и, конечно, лучшие люди - француз и русский граф )) Да, к русским у Жюль Верна хорошее отношение. А ещё присутствует юмор. Особенно хорошо автору удаются чудаковатые ученые... На этот раз Жюль Верн в книге попытался представить, как это лететь далеко за пределы обитаемой зоны в космосе, наглядно продемонстрировал различные законы физики ( изменение массы, силы тяжести...) И как же в таких нечеловеческих условиях можно выжить, да ещё и иметь надежду на возвращение домой на Землю!? Стоит прочитать )
Можно лучший ответ?)
В общем строе сражающегося народа нашла свое место и многонациональная советская литература: ее прозаики, поэты, драматурги, критики. В самые трудные для народа дни войны громко звучали голоса советских поэтов.
Листая страницы книг, написанных в дни военных потрясений, мы словно листаем страницы памяти своего сердца. Из глубины времени перед нами воскресают события, наполненные чудовищным грохотом невиданно жестокой, разрушительной и истребительной войны, насквозь пропитанные человеческой кровью и слезами. И пусть многие поэты пали смертью храбрых на пути к солнечному Дню Победы, они и сегодня остаются с нами, потому что слово, рожденное в огне, написанное кровью сердца, бессмертно.
Неудивительно, что большинство бытовавших в окопах песен, рожденных войной, таких как “Синий платочек”, “Темная ночь”, “Бьется в тесной печурке огонь... ”, “В лесу прифронтовом”, “Огонек”, были сугубо лирическими. Эти песни отогревали солдатское сердце, продрогшее на холодном ветру суровой военной жизни.
Война вошла в жизнь каждого человека, и в каждую жизнь она внесла тревоги и волнения, заботы и горести.
Время требовало от литературы строгости и точности в передаче дум и чаяний народа, в раскрытии характера человека. Стихи, созданные в те годы о войне, отмечены знаком суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний. В них порой, даже резких, даже зовущих к мщению насильникам и обидчикам, властно звучит гуманистическое начало.
Хотя во времена стародавние и бытовала истина о том, что, когда разговаривают пушки, музы молчат, живой опыт человечества начисто опроверг ее.
В войне против немецко-фашистских претендентов на господство над миром советская поэзия стояла в авангарде всех литературных жанров, заплатив за свое право разговаривать от имени воюющего народа жизнью многих поэтов.
Все виды поэтического оружия: и пламенная призывная публицистика, и задушевная лирика солдатского сердца, и едкая сатира, и большие формы лирической и лирико-эпической поэмы — нашли свое выражение в коллективном опыте военных лет.
Одними из известных поэтов того времени смело можно считать О. Берггольц, К. Симонова, Мусу Джалиля.
Ольга Федоровна Берггольц (1910—1975) родилась в Петербурге в семье врача. В 1930 году окончила филологический факультет Ленинградского университета, после чего работала журналистом. Первые свои произведения она писала для детей и юношества. Поэтическая известность О. Берггольц пришла к ней с выходом сборников “Стихотворения” (1934) и “Книга песен” (1936). В годы войны, находясь в осажденном Ленинграде, О. Берггольц создает свои лучшие поэмы, посвященные защитникам города: “Февральский дневник” и “Ленинградская поэма” (1942). Выступления Берггольц по радио, обращенные к борющимся ленинградцам, вошли позже в книгу “Говорит Ленинград” (1946).