Тема: Анализ рассказа В.М.Шукшина "Чудик". План анализа.
1) Главный герой рассказа.
2) Примеры происшествий и оплошностей героя.
3) Как реагируют на его выходки окружающие.
4) Что означает слово "чудик".
5) Почему имя его узнаем только в конце рассказа (имя - Василий Егорыч Князев)
Степанов с особенной любовью описывает старинные, в ходящие в туристическое кольцо, недаром названное "золотым". Емко и веско звучат строчки, Ростов совместно с Суздалем описываются как изящные лебеди, Кострома, а также Тверь, расположенные на Волге, широкой и могучей, отличаются своими резными красивыми башенками и теремами, которые просто чудо как красивы.
В стихотворении, помимо эмоциональной насыщенности, втиснуто и понимание того, что города эти во времена Руси Киевской, были оплотом для дружин, защищающих самые основы русского духа. Помимо их славного военного значения, эти города отличались и мастеровыми улицами, которые производили разные, отличающиеся тонкой работой, гончарные и кузнечные изделия.
Славное бытие сопровождалось трудом большим, где потом на ярмарках, на радость всем, продавались, и матрешки расписные, и пряники вкусные. Хорошо посетить сегодня старинные, покрытые стариной, словно золотой патиной, города.
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!