Советский фильм-сказка "Три толстяка" вышел на экраны в 1966 году. С тех пор он завораживает не первое поколение детей. В этом фильме есть все, что требуется для добротной детской картины, жизнь ровесников зрителей, романтика цирка, приключения революции, торжество справедливости. Есть трюки, есть веселье, есть обаятельные герои. И злодеи тоже есть, но справедливая доброта конечно же торжествует, как во всякой хорошей сказке. А как замечательно играют актеры в этом фильме! Алексей Баталов - режиссер фильма, известный по многих ролям в советских фильмах актер, блистательно сыграл циркачаТибула. Как неподражательна в своей роли Рина Зеленая - Тетушка Ганимед и как очарователен печальный Валентин Никулин - доктор Гаспар. А в Лину Бракните - куклу, девочку Суок были наверно влюблены все тогдашние мальчишки. Некоторые сцены фильма сняты так эмоционально, что впору ахнуть и закрыть глаза. Вот идет над площадью канатоходец Тибул, а офицер целится в него из винтовки, а вот доктор Гаспар несет к эшафоту спящую девочку. Как тут не прослезиться? А как не засмеяться, когда видишь раскрашенного под чернокожего человека Тибула или продавца воздушных шаров, приземлившегося в торт? Тот, кто читал милую сказку Юрия Олеши, по которой и снят фильм, думаю, заметил некоторые отличия. У Юрия Олеши сказка образная, условная. Там не сказано, что Толстяки - монархи, что им принадлежит все королевство. В сказке нет образа генерала Караски, повредившего куклу и обманувшего доктора. А в фильме, в отличие от книги Тутти и Суок не являются братом и сестрой. Но все равно, настроение книги, приключения, романтика прекрасно переданы в фильме, недаром его хочется смотреть и смотреть еще раз!
Преступление начинается не с момента осуществления, а с момента его зарождения в мыслях человека. Самый замысел убийства, вспыхнувший в сознании Раскольникова в трактире после посещения отвратительной росᴛᴏʙщицы, уже заражает его всеми ядами эгоистического самоутверждения и ставит в противоречие с духовным ᴨᴏᴛенциалом. Ему не удалось победить «наваждения» несмотря на отчаянное внутреннее сопротивление. До последней минуты он не верил в свою переступить», хотя «весь анализ, в смысле нравственного разрешения вопроса, был уже им покончен.«Безобразная мечта», как демоническая красота индивидуалистического своеволия, как «болезнетворная трихина», вселилась в Раскольникова и подчинила себе его волю. По Достоевскому, мысль - тоже реальность, когда она становится всепоглощающей страстью. Достоевский писал: «Идея обхватывает его и владеет им, но имея то свойство, что владычествует в нем не столько в голове его, сколько воплощаясь в него, переходя в натуру всегда со страданием и беспокойством, и уже раз поселившись в натуре, требуя и немедленного приложения к делу».В статье «Для чего люди одурманиваются?» (1890) Толстой воспользовался образом Раскольникова для иллюстрации положения о том, что все действия человека имеют свое начало в его мыслях. «Для Раскольникова, - писал Толстой, - вопрос о том, убьет ли он или не убьет старуху, решался не тогда, когда он, убив одну старуху, стоял с топором перед другой, а тогда, когда он не действовал, а только мыслил, когда трудился о одно его сознание и в сознании этом происходили чуть-чуточные изменения». Изображается неотвратимость задуманного действия: Раскольников оказался во власти той огромной духовной силы, которая называется мыслью. Достоевский показывает Раскольникова в состоянии крайнего нравственного падения, саморазрушения, самоотрицания, в перспективе «восстановления», «самосохᴘẚʜᴇния и покаяния», обретения свободы как своей духовности с той же самой неотвратимостью, с какой Раскольников совершает преступление, наступает возмездие, развертывается саморазоблачение.
А как замечательно играют актеры в этом фильме! Алексей Баталов - режиссер фильма, известный по многих ролям в советских фильмах актер, блистательно сыграл циркачаТибула. Как неподражательна в своей роли Рина Зеленая - Тетушка Ганимед и как очарователен печальный Валентин Никулин - доктор Гаспар.
А в Лину Бракните - куклу, девочку Суок были наверно влюблены все тогдашние мальчишки.
Некоторые сцены фильма сняты так эмоционально, что впору ахнуть и закрыть глаза. Вот идет над площадью канатоходец Тибул, а офицер целится в него из винтовки, а вот доктор Гаспар несет к эшафоту спящую девочку. Как тут не прослезиться?
А как не засмеяться, когда видишь раскрашенного под чернокожего человека Тибула или продавца воздушных шаров, приземлившегося в торт?
Тот, кто читал милую сказку Юрия Олеши, по которой и снят фильм, думаю, заметил некоторые отличия. У Юрия Олеши сказка образная, условная. Там не сказано, что Толстяки - монархи, что им принадлежит все королевство. В сказке нет образа генерала Караски, повредившего куклу и обманувшего доктора. А в фильме, в отличие от книги Тутти и Суок не являются братом и сестрой. Но все равно, настроение книги, приключения, романтика прекрасно переданы в фильме, недаром его хочется смотреть и смотреть еще раз!