Трагедия А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери" заканчивается размышлениями Сальери над фразой Моцарта,что гений и злодейство две вещи несовместные. Он ведь сам себя тоже считает гением, равным Моцарту. Пытаясь заглушить сомнения, Сальери вспоминает предание о совершённом преступлении Микеланджело Буанарроти, согласно которому гениальный художник убил натурщика, чтобы правдоподобнее передать муки распятого Христа.
Моцарт остался гением с незапятноной репутацией, а вот в душу Сальери проник червь сомнения, и эти муки будет терзать его до конца дней.
Это совсем небольшая книжка о детях блокадного Ленинграда. В ней всего 10 рассказов, читаются они легко и быстро. Но они ужасно важные! Удивительно то, что книга, затрагивающая столь сложною и страшную тему, пронизана такой добротой и светом, что ее, не задумываясь, можно читать самым маленьким детям (для тех родителей, которые оберегают своих чад от «травмирующих» и «негативных» книг). Это рассказы о ребятах с большим сердцем, которое «не заледенело» от блокадного холода и голода. Вот эти герои: измождённая голодом одиннадцатилетняя Кирюшка, которая смогла выходить полуживого пятимесячного младенца; забывшая обиду Таня, которая маленького соседа от артобстрела; заботливая Галя, которая раздает младшим ребятам свой новогодний подарок – кусок сахара, потому что «им нужнее»; добряк Вовка, который выходил собаку Шарика – «верного друга профессора» и многие другие. Очень важно читать такие книжки. Живые, настоящие военные свидетельства.
Трагедия А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери" заканчивается размышлениями Сальери над фразой Моцарта,что гений и злодейство две вещи несовместные. Он ведь сам себя тоже считает гением, равным Моцарту. Пытаясь заглушить сомнения, Сальери вспоминает предание о совершённом преступлении Микеланджело Буанарроти, согласно которому гениальный художник убил натурщика, чтобы правдоподобнее передать муки распятого Христа.
Моцарт остался гением с незапятноной репутацией, а вот в душу Сальери проник червь сомнения, и эти муки будет терзать его до конца дней.