В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Bears9
Bears9
22.02.2022 18:04 •  Литература

Тема:Экранизации литературного произведения(на примере повести Н.В.Гоголь “Шинель” и художественного фильма А.Баталова “Шинель”)

Бунт Башмачкина (1.05.40 - 1.10.04)
Этот эпизод в фильме также имеет существенные расхождения с текстом повести. Суть этих различий нужно будет показать.
а). Когда в фильме начинаются кражи шинелей? Когда это происходит в книге?
б). Как об этом узнаёт Значительное лицо в фильме и повести? Как на это реагирует?
в). Эпизод на квартире Башмачкина. Какой нелепый, с точки зрения здравого смысла, во задаёт полицейский квартирной хозяйке Башмачкина?
г). Финал. Как ведут себя герои? Каким показан здесь Башмачкин и каким Значительное лицо?
д). Что появляется в конце фильма? Как мы узнаем, что это именно Башмачкин? Обязательно обратите внимание на музыку...Вспомните, где она уже звучала? Посмотрите начало фильма. в чем смысл такого повтора?

Показать ответ
Ответ:
nastunya29
nastunya29
14.04.2020 13:59
Образ ярославны в "слове" трагичен и печален, с одной стороны, но полон нежного лиризма и поэзии — с другой. лучшие качества женщины и жены воплотил автор в этом образе. ярославна предстает перед нами верной, нежной, преданной и бесконечно любящей женой. в тоске о муже она, не стыдясь своих слез, плачет на стене путив-ля. этот плач традиционен и церемониален, но сколько в нем искренней тоски, торя, задушевного отчаяния! в тяжелую для мужа минуту она всем сердцем стремится оказаться рядом с ним, облегчить его страдания, : "омочу шелковый рукав в каяле-реке, оботру князю кровавые его раны на горячем его теле". понимая, что люди не в силах ее горю, ярославна обращается к силам природы, заклиная и умоляя их не губить любимого мужа и доблестного воина игоря святославовича. в этом языческом обращении к ветру, днепру и солнцу слышится надежда на справедливость и доверие. кто же может защитить теперь игоря и его дружину от злых половцев, если не эти всемогущие божества? "воз-лелей, господин, моего ладу ко мне, чтобы не слала я спозаранку к нему слез на море", — просит она у днепра славу-тича. но, несмотря на уважительность обращения, слышен и силам природы за свершившееся: "зачем мечешь хиновские стрелы на своих легких крыльях на воинов моего лады? " — спрашивает ярославна у ветра. "светлое и тресветлое солнце! для всех ты тепло и прекрасно! почему же, владыко, простерло горячие свои лучи на воинов лады? в поле безводном жаждой им луки расслабило, горем им колчаны заткнуло", — обращается ярославна к солнцу. образ ярославны в "слове о полку игореве" целен и . в ее плаче слышна "печаль обильная" и тоска, которая "разлилась по земле" после поражения славных воинов в походе против половцев. с этого образа автор хочет показать скорбь и горе всей земли и самоотверженность женщин, готовых в любую минуту спешить на своему мужу и защитнику и безгранично верящих в правоту его дела. образ ярославны проявится и дополнится чертами и достоинствами, обретет новую жизнь в героинях пушкина и некрасова, тургенева и толстого, но начало было положено в “слове”, и это важно и ценно. ярославна — равноценный образ наряду с другими героями «слова о полку игореве» . это много позже появится «домострой» , который очертит круг женщины семейными проблемами, сделает ее в средневековье бессловесной «рабыней мужа» . и заново придется «завоевывать» женщинам то особое положение подруги, хранительницы очага, которое она по праву занимала в древности. образ ярославны проявится и дополнится чертами и достоинствами, обретет новую жизнь в героинях пушкина и некрасова, тургенева и толстого, но начало было положено в «слове» , и это важно и ценно. далеко в путивле, на забрале, лишь заря займется поутру, ярославна, полная печали, как кукушка, кличет на юру..
0,0(0 оценок)
Ответ:
fafab232
fafab232
14.09.2021 17:41
Поэма “По праву памяти” мыслилась первоначально автором как одна из “дополнительных” глав к поэме “За далью — даль”, приобрела в ходе работы самостоятельный характер. Хотя “По праву памяти” не имеет в подзаголовке жанрового обозначения, а сам поэт, верный понятиям литературной скромности, называл порой это произведение стихотворным “циклом”, вполне очевидно, что это лирическая поэма, последняя крупная работа автора “Василия Теркина”. Она была закончена и самим поэтом подготовлена к печати за два года до его кончины. Во вступлении Твардовский заявляет, что это откровенные строки, исповедь души: Перед лицом, ушедших былей Не вправе ты кривить душой, — Ведь эти были оплатили Мы платой самою большой.. . Поэма композиционно распадается на три части. В первой части поэт с теплым чувством, немного иронично вспоминает свои юношеские мечты и планы. И где, кому из нас придется, В каком году, в каком краю За петушиной той хрипотцей Расслышать молодость свою. Мечты эти чистые и высокие: жить и трудиться на благо Родины. А если понадобится, то и жизнь свою отдать за нее. Красивые юношеские мечты. Поэт с легкой горечью вспоминает то наивное время и юнцов, которые и помыслить не могли, сколько тяжких и суровых испытаний готовит им судьба: Готовы были мы к походу Что проще может быть: Любить родную землю-мать, Чтоб за нее в огонь и в воду. А если — То и жизнь отдать.. . Лишь от себя теперь добавим. Что проще — да. Но что сложней? Вторая глава “Сын за отца не отвечает” самая трагичная и в поэме, да и во всем творчестве. Незаконно раскулаченная семья Твардовских была сослана в Сибирь. В России остался только Александр Трифонович из-за того, что жил отдельно от семьи в Смоленске. Облегчить участь сосланных он не мог. Фактически он отказался от семьи. Это мучало поэта всю жизнь. Эта незаживающая рана Твардовского вылилась в поэму “По праву памяти”. Конец твоим лихим невзгодам, Держись бодрей, не прячь лица. Благодари отца народов. Что он простил тебе отца. Тяжелое время, в котором не могут разобраться философы вот уже пятьдесят лет спустя. А что же говорить о юноше, свято верящем в официальную пропаганду и идеологию. Двойственность ситуации нашла свое отражение и в поэме. Да, он умел без оговорок, Внезапно — как уж припечет — Любой своих просчетов ворох Перенести на чей-то счет: На чье-то вражье искаженье Того, что возвещал завет. На чье-то головокруженье От им предсказанных побед. Поэт стремится осмыслить ход истории. Понять, в чем была вина репрессированных народов. Кто допустил такое положение вещей, когда один решал судьбы народов. И все были виновны перед ним уже в том, что были живы. В третьей главе поэмы Твардовский утверждает право человека на память. Мы не вправе забывать ничего. Пока мы помним, “живы” наши предки, их дела и подвиги. Память — это привилегия человека, и он не может добровольно отказаться от Божьего дара в угоду кому бы то ни было. Поэт утверждает: Кто прячет ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу.. . Эта поэма — своеобразное покаяние Твардовского за свои юношеские поступки, ошибки. Все мы совершаем ошибки в молодости, порой роковые, а вот поэм это в нас не рождает. У большого поэта даже горе и слезы выливаются в гениальные стихи. А вы, что ныне норовите Вернуть былую благодать, Так вы уж Сталина зовите — Он Богом был — Он может встать.Мне кажется нельзя никак .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота