В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lllsuprall
lllsuprall
30.07.2022 11:19 •  Литература

Тема гармонии человека с природой, любви и смерти в лирике Н.А.Заболоцкого.
1 Автор и название стихотворения.
2 История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил.
3 Жанр стихотворения.
4 Тема, идея, основная мысль стихотворения.
5 Композиция стихотворения, его деление на строфы.
6 Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении.
7 С каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
8 Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.
9 Моё восприятие стихотворения.
10 Значение этого стихотворения в творчестве поэта.

Показать ответ
Ответ:
Лллиззза
Лллиззза
14.05.2023 20:24
22 июня 1941 года ровно в четыре часа утра без объявления войны солдаты фашистской германии, покорившие к этому времени многие страны европы, вероломно вторглись на территорию советского союза. это был самый тяжелый год для нашего народа. как отчаянно не сражались наши бойцы, сталинский призыв разбить врага малой кровью на его же территории, оказался несостоятельным. красная армия несла тяжелые поражения и больше отступала. враг рвался к москве. согласно фашистскому плану под кодовым названием "тайфун", выстроенного с точки зрения  военной стратегии   как молниеносной войны с захватом столицы нашей родины, гитлер и фашистский генералитет надеялись завершить войну до наступления зимы.  в период большой опасности, нависшей над нашей страной, советские люди проявили небывалый патриотизм, мужество и массовый героизм. проявили стойкость, как на фронтах, так и в глубоком тылу. и не смотря ни на что, верили в свою победу.   на защиту своего отечества уходили на фронт и труженики нашего района. согласно архивным данным, в годы войны из атяшевского района в ряды красной армии было призвано 15587 человек, из которых 8340 солдат погибли, умерли от тяжелых ранений, или вовсе пропали без вести. атяшевцы сражались с врагом на всех фронтах войны: участвовали в разгроме немцев под москвой, обороняли ленинград, сражались за сталинград, бились на курской дуге, освобождали страны европы, штурмовали берлин. за боевые заслуги свыше пяти тысяч уроженцев атяшевского района награждены боевыми орденами и медалями, а 11 человек удостоены звания героя советского союза.  1418 дней и ночей длилась великая отечественная война, окончившаяся 9 мая в 00 часов 43 минуты подписанием акта безоговорочной капитуляции германии. мужеству и самоотверженности советского солдата, окончательно рухнуло чудовищное фашистское государство, развязавшее вторую мировую войну.   этот день победы 9 мая - священный день для каждого российского человека, потому как не было такой семьи, которую бы не затронула эта страшная война. это великий праздник радости и скорби. радости, что мы победили в этой страшной и самой кровавой войне человечества, и горе, что многие из защитников отечества, близкие нам люди, так и не вернулись с поля брани домой, навечно оставшись в памяти людской молодыми. 67 лет прошло с того момента, когда от имени всей германии акт безоговорочной капитуляции подписал генерал-фельдмаршал кейтель. и как это ни прискорбно, но с каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов войны. время не щадит ничего и никого. на сегодняшний день в нашем районе осталось всего 35 участников великой отечественной войны, да и некоторые из них проживают у своих детей за пределами района. и как тут не вспомнить слова маршала победы г. к. жукова: "молодых людей я призвал бы также бережно относиться ко всему, что связано с великой отечественной войной. но особенно важно помнить: среди вас живут воевавшие люди. относитесь к ним с почтением не только в дни, когда они с орденами собираются поговорить с вами. не оскорбляя гордости, относитесь к ним чутко и уважительно. это малая плата за то, что они сделали для вас в 1941, 1942, 1943, 1944, 1945 годах…".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kiberyblydok23
Kiberyblydok23
03.02.2020 19:08
Бабель приехал в Первую Конную как корреспондент газеты «Красный кавалерист» под псевдонимом Кирилл Васильевич Лютов. Двигаясь с частями, он должен был писать агитационные статьи, вести дневник военных действий. На ходу, в лесу, в отбитом у неприятеля городе Бабель вел и свой личный дневник. Где-то с обозом двигались рукописи — многие из них, как и предчувствовал Бабель, пропали. Сохранилась лишь одна тетрадка. Но дневниковые записи запечатлелись в памяти, и их резонанс определил тональность «Конармии». На фронте Бабель попал в среду казачества. Исконно иррегулярное войско, казачество в царское время проходило военную службу со своим снаряжением, своими конями и холодным оружием. Во время конармейского похода оторванные от тылов казаки вынуждены были кормиться сами и сами же обеспечивать себя лошадьми за счет местного населения, что нередко приводило к кровавым инцидентам. К тому же казаки шли по местам, где воевали в Первую мировую войну. Их раздражали чужой быт, чужая культура, попытки евреев, поляков, украинцев сохранить стабильный уклад жизни. Привычка к смерти за время войны притупила в них страх смерти, чувство жизни. И казаки давали выход своей усталости, гонору, хладнокровному отношению к своей и тем более к чужой смерти, пренебрежению к личному достоинству другого человека. Насилие встало в обыденный ряд. Чувствуя, что на глубине людской психологии жил смутный инстинктивный порыв к свободе и воле, Бабель в то же время остро ощущал незрелость, отсутствие культуры, грубость казачьей массы, и ему было трудно представить себе, как будут прорастать в этом сознании идеи революции. Все это предопределило сложную тональность книги. Примером может служить рассказ «Переход через Збруч», открывающий «Конармию»: «Поля пурпурного мака цветут вокруг нас, полуденный ветер играет в желтеющей ржи, девственная гречиха встает на горизонте, как стена дальнего монастыря. Тихая Волынь изгибается, Волынь уходит от нас в жемчужный туман березовых рощ, она вползает в цветистые пригорки и ослабевшими руками путается в зарослях хмеля. Оранжевое солнце катится по небу, как отрубленная голова, нежный свет загорается в ущельях туч, штандарты заката веют над нашими головами. Запах вчерашней крови и убитых лошадей капает в вечернюю прохладу. Почерневший Збруч шумит и закручивает пенистые узлы своих порогов. Мосты разрушены, и мы переезжаем реку вброд. Величавая луна лежит на волнах. Лошади по спину уходят в воду, звучные потоки сочатся между сотнями лошадиных ног. Кто-то тонет и звучно порочит Богородицу. Река усеяна черными квадратами телег, она полна гула, свиста и песен, гремящих поверх лунных змей и сияющих ям». Мы видим: внутреннее напряжение в текстах Бабеля создается отношениями слова и «противослова», говоря словами М. М. Бахтина. Поля пурпурного мака, которые «цветут вокруг нас», так же как «девственная гречиха» и полуденный ветер, играющий в «желтеющей ржи», — все это расслабляет и умиротворяет читателя, и даже фраза «тихая Волынь изгибается» еще находится как бы внутри этого настроения. Но заметим: ощущение опасности и подвоха, скрытое в мирной природе, усиливается. «Волынь уходит от нас в жемчужный туман березовых рощ, она вползает в цветистые пригорки и ослабевшими руками путается в зарослях хмеля». Небо еще названо «оранжевым» (что ассоциируется с желтыми насыщенными лучами солнца в закатную пору), но оно катится по небу, «как отрубленная голова», еще загорается «нежный свет», но он загорается в «ущельях туч»; закат определяется через знаки войны — «штандарты заката веют над нашими головами». Но и «вечерняя прохлада» — это из какой-то другой, мирной жизни. Сейчас же: «Почерневший Збруч шумит и закручивает пенистые узлы своих порогов. Мосты разрушены, и мы переезжаем реку вброд». В середине отрезка начинает казаться, что картина разрушения доминирует, что она определяет смысловой акцент. Но рядом Бабель ставит фразу, полную мира и спокойствия: «Величавая луна лежит на волнах». Соседние строчки как будто написаны в тон: «Лошади по спину уходят в воду, звучные потоки сочатся между сотнями лошадиных ног. Кто-то тонет и звучно порочит Богородицу», но это — мнимое спокойствие: абзац кончается фразой, где слово и «противослово» спрессованы, связаны в такой же тугой узел: «Река усеяна черными квадратами телег, она полна гула, свиста и песен, гремящих поверх лунных змей и сияющих ям». С разных сторон текста идут токи к одному образному центру, который как бы вбирает в себя пучок разнообразных смысловых оттенков, концентрирует их в одном новом поэтическом тропе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота