Понял Гринёв самое главное, потому и придерживался этого понятия до конца повести: НАДО ВСЕГДА БЕРЕЧЬ ЧЕСТЬ С САМЫХ ЮНЫХ ЛЕТ, КАК БЫ НЕ ТРУДНО ТЕБЕ БЫЛО. Это завещание отца. Гринёв понял, что никогда нельзя нарушать присягу, ибо Отечество тебе дороже всего, даже жизни. Он понял, что всегда надо защищать честь женщины, а любимой--вдвойне. Не понял Гринёв, в какой нечеловеческой нищете, унижениях, жестокости от своих хозяев, в каких скотских условиях жил крепостной, безвольный, порабощённый народ, который, поверив самозванцу--Лжедмитрию, что он даст им волю, пошёл за ним, превратившись в разъярённых разбойников. Нищета, голод, унижения людей были далеки и непонятны обеспеченному благородному влюблённому юноше.
Это стихотворение – пример любовной лирики Евгения Евтушенко. В нем поэт рассказывает о переживаниях после расставания с любимой.
Т е м а . Конец любви.
И д е я . Любовь не умерла, воспоминания мучительны.
Н а с т р о е н и е . Минорное: грусть, сожаления, напрасное ожидание, желание напиться.
Стихотворение состоит из 7 строф-двустиший. Начинается оно описанием обстановки безнадежного ожидания хозяйка дома, продолжается разговором с псом о ней. Логичный вывод: без этой женщины стало очень грустно и одиноко. И пес не может
Я думаю, что стихотворение называется "Мой пес", потому, что лирический герой сравнивает в душе себя со скучающим по хозяйке псом. Это, по-моему, развернутая на все стихотворение метафора.
Стихотворение представляет собой монолог лирического героя со своим псом. Они оба глядят из окна, надеясь увидеть там вернувшуюся женщину. Пес не понимает, что происходит, он ждет ее, потому что предан ей и скучает. Хозяин тоже ждет, причем очень давно и привычно. Образ женщины не определен. Не то сестра, не то жена, не то дочь. (В скобках замечу, что стихотворение написано в 1958 г, когда 26-летний Евгений Евтушенко был женат на поэтессе Белле Ахмадулиной, отсюда определение «сестра» - по поэтическому цеху). Набор ролевых существительных (сестра, жена, дочь) очень ярко характеризует женщину. И самого лирического героя. Он должен был и не Очевидно, это и стало причиной разрыва.
Для описания действий героя и пса поэт применяет глаголы в настоящем времени: ждет,жду, кладу. Для героини – в форме времени: жила, была, казалось. Будущее время употребляется только, чтобы показать, что других женщин здесь не будет. И это яркая штрих того, что потерянная любовь продолжает мучить героя.
Лексика стихотворения очень простая, слова – обыденные обиходные, разговорные.
Много повторов, усиливающих впечатление. Имеются риторический вопрос, обращение ко псу и восклицание.
Метафора "в стекло уткнув свой черный нос" означает что общению препятствует преграда.
Эпитет "славный", примененный к псу, показывает привязанность героя к своей собаке, напоминающей о былом счастье в этом доме. А любимая при том лишена эпитетов. Возможно, чтобы не травить душу.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом.
Парная мужская рифма делает элегическое стихотворение динамичным, заканчивая ударным слогом каждый стих.
В дополнение, преобладание согласных с, ж,ш,щ, ч также ассоциируется со выдохом и сдерживаемым рыданием.
Средств выразительности мало, но образ потерянного и страдающего мужчины очень выпуклый. Его тоску чувствуешь на протяжении всего этого грустного стихотворения. Он стало прекрасной бардовской песней.
Не понял Гринёв, в какой нечеловеческой нищете, унижениях, жестокости от своих хозяев, в каких скотских условиях жил крепостной, безвольный, порабощённый народ, который, поверив самозванцу--Лжедмитрию, что он даст им волю, пошёл за ним, превратившись в разъярённых разбойников. Нищета, голод, унижения людей были далеки и непонятны обеспеченному благородному влюблённому юноше.
Это стихотворение – пример любовной лирики Евгения Евтушенко. В нем поэт рассказывает о переживаниях после расставания с любимой.
Т е м а . Конец любви.
И д е я . Любовь не умерла, воспоминания мучительны.
Н а с т р о е н и е . Минорное: грусть, сожаления, напрасное ожидание, желание напиться.
Стихотворение состоит из 7 строф-двустиший. Начинается оно описанием обстановки безнадежного ожидания хозяйка дома, продолжается разговором с псом о ней. Логичный вывод: без этой женщины стало очень грустно и одиноко. И пес не может
Я думаю, что стихотворение называется "Мой пес", потому, что лирический герой сравнивает в душе себя со скучающим по хозяйке псом. Это, по-моему, развернутая на все стихотворение метафора.
Стихотворение представляет собой монолог лирического героя со своим псом. Они оба глядят из окна, надеясь увидеть там вернувшуюся женщину. Пес не понимает, что происходит, он ждет ее, потому что предан ей и скучает. Хозяин тоже ждет, причем очень давно и привычно. Образ женщины не определен. Не то сестра, не то жена, не то дочь. (В скобках замечу, что стихотворение написано в 1958 г, когда 26-летний Евгений Евтушенко был женат на поэтессе Белле Ахмадулиной, отсюда определение «сестра» - по поэтическому цеху). Набор ролевых существительных (сестра, жена, дочь) очень ярко характеризует женщину. И самого лирического героя. Он должен был и не Очевидно, это и стало причиной разрыва.
Для описания действий героя и пса поэт применяет глаголы в настоящем времени: ждет,жду, кладу. Для героини – в форме времени: жила, была, казалось. Будущее время употребляется только, чтобы показать, что других женщин здесь не будет. И это яркая штрих того, что потерянная любовь продолжает мучить героя.
Лексика стихотворения очень простая, слова – обыденные обиходные, разговорные.
Много повторов, усиливающих впечатление. Имеются риторический вопрос, обращение ко псу и восклицание.
Метафора "в стекло уткнув свой черный нос" означает что общению препятствует преграда.
Эпитет "славный", примененный к псу, показывает привязанность героя к своей собаке, напоминающей о былом счастье в этом доме. А любимая при том лишена эпитетов. Возможно, чтобы не травить душу.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом.
Парная мужская рифма делает элегическое стихотворение динамичным, заканчивая ударным слогом каждый стих.
В дополнение, преобладание согласных с, ж,ш,щ, ч также ассоциируется со выдохом и сдерживаемым рыданием.
Средств выразительности мало, но образ потерянного и страдающего мужчины очень выпуклый. Его тоску чувствуешь на протяжении всего этого грустного стихотворения. Он стало прекрасной бардовской песней.