1. С того, как автор едет с охоты вечером один, на беговых дорожках, далее идёт описание погоды.
2. Здешнего лесника.
3. Девочка лет двенадцати, дочь лесника.
4. Это была небольшая избушка посреди обширного двора, из одного окна тускло светил огонёк. Она состояла из одной комнаты, низкой и пустой, без полатей и перегородок. к тому же закоптелой. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.
5. Нелюдимый, зачастую одинокий человек.
6. Его все окрестные мужики боялись как огня. Что не бывало такого мастера своего дела, что ничем взять его нельзя ни вином, ни деньгами. Даже со свету сжить его не удалось, не даётся он.
7. Она сбежала с прохожим мещанином.
8. Они пошли в лес.
9. Он предложил его отпустить, взамен пообещал заплатить за дерево.
10. Он повел мужика в избу, связав кушаком.
11. Что бы тот его отпустил.
12. Да, он сделал это очень неожиданно и решительно.
13. Основная мысль заключается в том, что человек внешне может выглядеть и казаться жестоким, но внутри него всё равно живёт совесть, надо только знать, какие струны его души затронуть, чтобы эта совесть пробудилась.
14. Он был силен, ловок, проницателен и неподкупен. В его лесу невозможно было что-нибудь украсть.
Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник» , получившими название «маленькой трилогии» . В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Повествование ведется от лица Павла Константиновича Алехина, русского интеллигента, порядочного, умного человека, живущего одиноко и безрадостно. История его любви к замужней даме Анне Алексеевне Луганович рассказана им друзьям в подтверждение своей мысли, что мы, русские люди, «когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь, и так далее. Хорошо, это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает, - это я знаю» .
Но этот груз нравственных сомнений помешал герою не только в любви, в начале своего рассказа он говорит о себе несколько слов, которые раскрывают его внутренний мир. Алехин по своим наклонностям - кабинетный ученый, вынужден вести будничную жизнь преуспевающего помещика, отнимающую у него все свободное время, и при этом он испытывал скуку и брезгливость. Любовь к молодой женщине сделала его еще более несчастным. Она лишь утвердила героя в невозможности порвать с безрадостным существованием: «Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную» . Герой понимает, что в той жизни, на которую он сам себя обрек, нет места таинству великому, каким является любовь. Инерция существования Алехина и Анны Алексеевны держала в плену их души и в конце концов разрушила их чувства. И лишь когда наступила разлука, со жгучей болью в сердце герой осознал, «как мелко и обманчиво было» все то, что им мешало любить. Но прозрение чуть чуть опаздывает и за проведенными словами не приходит черед праведных дел.
Рассказ построен как монолог главного героя, но имеется вступление к нему и концовка, которая позволяют автору дать свою оценку этой истории. Обращает на себя внимание пейзажная зарисовка в обрамлении рассказа: Алехин начинает свое повествование в безрадостную дождливую погоду, когда в окна было видно одно серое небо. Эта емкая по чеховски деталь как символ той серой унылой жизни, которую ведет герой, и его внутреннего мира. А вот конец рассказа: «Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце» , герои любуются прекрасным видом, и вместе с грустью от услышанного в их душу приходит очищение, которое и позволяет А. П. Чехову надеяться, что здоровые стремления в мыслях и чувствах русских людей окажутся все таки сильнее бескровного и скучного существования.
1. С того, как автор едет с охоты вечером один, на беговых дорожках, далее идёт описание погоды.
2. Здешнего лесника.
3. Девочка лет двенадцати, дочь лесника.
4. Это была небольшая избушка посреди обширного двора, из одного окна тускло светил огонёк. Она состояла из одной комнаты, низкой и пустой, без полатей и перегородок. к тому же закоптелой. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.
5. Нелюдимый, зачастую одинокий человек.
6. Его все окрестные мужики боялись как огня. Что не бывало такого мастера своего дела, что ничем взять его нельзя ни вином, ни деньгами. Даже со свету сжить его не удалось, не даётся он.
7. Она сбежала с прохожим мещанином.
8. Они пошли в лес.
9. Он предложил его отпустить, взамен пообещал заплатить за дерево.
10. Он повел мужика в избу, связав кушаком.
11. Что бы тот его отпустил.
12. Да, он сделал это очень неожиданно и решительно.
13. Основная мысль заключается в том, что человек внешне может выглядеть и казаться жестоким, но внутри него всё равно живёт совесть, надо только знать, какие струны его души затронуть, чтобы эта совесть пробудилась.
14. Он был силен, ловок, проницателен и неподкупен. В его лесу невозможно было что-нибудь украсть.
Объяснение:
Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник» , получившими название «маленькой трилогии» . В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов. В рассказе «О любви» мы читали о том, как живое, искреннее, таинственное чувство губится самими любящими сердцами, приверженными к «футлярному» существованию. Повествование ведется от лица Павла Константиновича Алехина, русского интеллигента, порядочного, умного человека, живущего одиноко и безрадостно. История его любви к замужней даме Анне Алексеевне Луганович рассказана им друзьям в подтверждение своей мысли, что мы, русские люди, «когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь, и так далее. Хорошо, это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает, - это я знаю» .
Но этот груз нравственных сомнений помешал герою не только в любви, в начале своего рассказа он говорит о себе несколько слов, которые раскрывают его внутренний мир. Алехин по своим наклонностям - кабинетный ученый, вынужден вести будничную жизнь преуспевающего помещика, отнимающую у него все свободное время, и при этом он испытывал скуку и брезгливость. Любовь к молодой женщине сделала его еще более несчастным. Она лишь утвердила героя в невозможности порвать с безрадостным существованием: «Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной, будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную» . Герой понимает, что в той жизни, на которую он сам себя обрек, нет места таинству великому, каким является любовь. Инерция существования Алехина и Анны Алексеевны держала в плену их души и в конце концов разрушила их чувства. И лишь когда наступила разлука, со жгучей болью в сердце герой осознал, «как мелко и обманчиво было» все то, что им мешало любить. Но прозрение чуть чуть опаздывает и за проведенными словами не приходит черед праведных дел.
Рассказ построен как монолог главного героя, но имеется вступление к нему и концовка, которая позволяют автору дать свою оценку этой истории. Обращает на себя внимание пейзажная зарисовка в обрамлении рассказа: Алехин начинает свое повествование в безрадостную дождливую погоду, когда в окна было видно одно серое небо. Эта емкая по чеховски деталь как символ той серой унылой жизни, которую ведет герой, и его внутреннего мира. А вот конец рассказа: «Пока Алехин рассказывал, дождь перестал и выглянуло солнце» , герои любуются прекрасным видом, и вместе с грустью от услышанного в их душу приходит очищение, которое и позволяет А. П. Чехову надеяться, что здоровые стремления в мыслях и чувствах русских людей окажутся все таки сильнее бескровного и скучного существования.