В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
1234566788djxdh
1234566788djxdh
03.04.2020 21:13 •  Литература

Тема и идея романа Г. Флобер. «Саламбо»?

Показать ответ
Ответ:
listikistik
listikistik
01.10.2021 20:18
Хлестаков — это лживый человек; по своей внутренней пустоте он даже стоит гораздо ниже не только городничего и других чиновников, но и своего лакея Осипа. К сколько-нибудь связному мышлению он совершенно не у него, по собственному выражению, «замечательная легкость в мыслях»: мысль его беспрестанно перелетает с предмета на предмет, так что он сам забывает, о чем говорил только что. Высшее наслаждение его заключается в том, чтобы пощеголять на гулянье в модном костюме, порисоваться, особенно перед дамами. Мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза, вот что руководит всеми его поступками.

Ради удовлетворения этой страстишки он прибегает к самой беззастенчивой лжи, особенно когда видит, что его слушают, что за ним ухаживают: он и департаментом управляет, и во дворец ездит, и с посланниками в карты играет. Наконец он так завирается, что даже перепуганный городничий замечает это, хотя и объясняет по-своему: «да еще наговорил больше, чем нужно; видно, что человек молодой».

Однако Хлестаков вовсе не сознательный обманщик и не самозванец. Он лжет без всякой цели, не из каких-либо личных, корыстных побуждений, а из простого легкомыслия и фанфаронства. В минуты, когда он лжет, он даже верит собственным словам, хотя тотчас же забывает о них и иногда сбивается с тона и вспоминает о своей комнатке в четвертом этаже, о кухарке Маврушке. Как мало связи в его мыслях, так же мало связи и в его поступках. Он вовсе не отдает себе отчета в своих действиях, не думает о результате.

Мысль, мелькнувшая в его голове, немедленно превращается в слово или в дело: в этом смысле Хлестаков — натура чисто импульсивная. Эта черта его особенно ярко проявляется в 4-м действии, когда Хлестаков то принимает чиновников и берет у них деньги (взаймы, так как он слыхал в Петербурге, что брать взятки неблагородно), то обещает купцам «убрать» городничего, то объясняется в любви одновременно его жене и дочери, то, наконец, неожиданно уезжает, соблазнившись перспективой про катиться с шиком на лихой тройке, и, таким образом, следую благоразумному совету Осипа, избавляется от ожидавших его неприятностей при приезде настоящего ревизора. Гоголь придавал роли Хлестакова очень большое значение.

Хлестаков, по мысли Гоголя, не просто мелкий петербургский фат, он вместе с тем представитель очень распространенного типа; следовательно, образ его, кроме частного, имеет еще и общее значение. Очень многие люди стремятся в жизни казаться не тем, что они есть на самом деле, и в этом противоречии между быть и казаться именно и заключается корень всякой «хлестаковщины», с тою только разницей, что не всегда она проявляется так ярко и наглядно, как в лице Хлестакова
0,0(0 оценок)
Ответ:
vprivat1604
vprivat1604
07.05.2020 08:16
Преприятнейший и симпатичнейший, на первый взгляд, Манилов, с мечтательным взором, оказывается на поверку сентиментальным и безвольным лентяем, строящим невыполнимые прожекты и живущим ими же.

Коробочка кажется сперва хлебосольной и гостеприимной хозяйкой с крепким, устоявшимся бытом, но как только речь заходит о барыше, немедленно превращается в торговку, боящуюся продешевить хотя бы и по мелочи. Эта ее мелочность, в результате, вредит и ей, Чичикову, когда Коробочка, от недалекого ума, едет в город разузнавать цены на мертвые души.

Рубаха-парень Ноздрев, удалец, любящий гостей, собак и оружие, на самом деле, неуравновешенный бретер, мот и пропойца, никчемный отец, перепутавший важность заботы о детях с любовью к щенкам на псарне. Неуемная энергия Ноздрева выливается в никуда, тратится на кутежи, скандалы и беспричинные пакости для окружающих.

Фундаментальный Собакевич, с трезвым взглядом на вещи, твердо добивающийся желаемого, выявляется человеком, живущим только ради желудка, мизантропом, видящим в людях только плохое, циничным дельцом, сумевшим обжулить самого Чичикова. Недаром Гоголь, будто подчеркивая отсутствие самоё души, ассоциирует этого персонажа с животным. Стремясь еще более углубить это сходство, Гоголь не описывает даже и глаз Собакевича, которые, как известно, ее зеркало
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота