Тема и идея стиха Б. Ахмадулиной "Дождь в лицо и ключицы" Дождь в лицо и ключицы
и над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
словно шторм с кораблем.
То ли будет, другое...
Я и знать не хочу –
разобьюсь ли о горе,
или в счастье влечу.
Мне и страшно, и весело,
как тому кораблю...
Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.
владимир владимирович маяковский это необычный поэт начала 20 века который создал множество произведений в новой, ранее никем не используемой форме стихосложения. именно его особый стиль стихосложения, ритм стиха использование несочетаемых слов и отличает его поезию от обычной лирики. впервые читать стихи маяковског мне было трудно, так как сначала мне показалась, что в них нет никакой рифмы, однако это оказалось не так, рифма, в поэзии Маяковского есть и она особенно важна, важны паузы, которыми он выделяет особо важные моменты, паузами Маяковский нагнетает обстановку, которую он описывает:
Дым табачный воздух выел.
комната -
в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки, твои, иступленный гладил.
Именно такая разбивка на строки и привлекает внимание к стихам маяковского. кроме того, читая стихи Маяковского, я не только представляю себе действие, которое он описывает, но и будто слышу его (били копыта, пели будто Гриб, Грабь, Гроб, Груб). В своей поэзии Маяковский показывает нам свое отношение, к политики, к любви, к природе.В своей поэзии ,Маяковский представляется нам эмоциональным и неравнодушным, каким становлюсь и я, читая его произведения.
Тема "Над чем меня заставил задуматься рассказ Л. Н. Толстого "кавказкий пленник""
В четвертую книгу для чтения Л. Толстой поместил повесть «Кавказский пленник» . Это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа Кавказа. Оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. Повествование ведется от лица рассказчика. Основные события группируются вокруг приключений русского офицера Жилина, который попал в плен к горцам. Сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. Напряженно и драматично изображается побег Жилина, торопившегося скрыться затемно: «Он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. Стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем» .
Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был» , «Хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин. В облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» .
Вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки Дины. В Дине подмечены черты искренности, непосредственности. Она села на корточки, начала камень выворачивать: «Да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. Бросила камень, заплакала» . Эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней Жилину.