Сделаться поэтом нельзя. Поэтом нужно родиться». Так можно сказать про Эдуарда Аркадьевича Асадова. С его творчеством, по совету мамы, я познакомилась на летних каникулах.
Асадов родился в семье учителей. Через неделю, после того как он окончил школу, началась война. Эдуард Асадов воевал в подразделениях гвардейских минометов («катюш»), получил серьезное ранение, после чего полностью ослеп. Темы для своих стихов он брал из жизни.
Мне очень понравились «Стихи о рыжей дворняге», это произведение может затронуть любую, даже самую черствую душу. Преданность и верность дворняги своему хозяину, который ее бросил на вокзале, поистине безгранична. И не важно, какой породы собака, важно, что сердце у нее «чистейшей породы». Очень жаль, что хозяин не ценил и не знал этого!
Лирическая быль «Дикие гуси» заставляет задуматься о жизни в целом. В мире очень много зла, насилия, несправедливости. Люди эгоистичны, каждый за себя… Поэт рассказал как во время длительного перелета на юг, стая диких гусей перепелиный косяк. Даже птицы думают и заботятся друг о друге! Людям надо быть добрее и заботиться не только о себе!
Мне очень понравилось стихотворение о первой любви «Сатана». Настолько сильно оно пронизано чувствами, эмоциями, настроением… Вчерашние школьники выросли, стали студентами, но по-прежнему, считали себя врагами, пока не пришла ревность, которая расставила все по своим местам и не открыла любовь.
Чувствует он себя при этом как неопытный пловец, отважившийся в одиночку "чрез яры волны" переплыть "понт" (то есть Черное море) . Пловца направляет и поддерживает в пути " ", то есть попутный, ветер. Подобным образом поэтический дух автора воспламеняется и направляется замечательными деяниями Елизаветы, ее "щедротами".
4. Восклицания («О утра час благословенный, дражайший нам златых веков!» ; «О день блаженный, день избранный для счастия полночных стран!» ; «Овы, недремлющие очи, стрегущие небесный град!» )
5. Риторические вопросы, обращение к античной мифологии («верх Парнасских гор прекрасных» )
Сделаться поэтом нельзя. Поэтом нужно родиться». Так можно сказать про Эдуарда Аркадьевича Асадова. С его творчеством, по совету мамы, я познакомилась на летних каникулах.
Асадов родился в семье учителей. Через неделю, после того как он окончил школу, началась война. Эдуард Асадов воевал в подразделениях гвардейских минометов («катюш»), получил серьезное ранение, после чего полностью ослеп. Темы для своих стихов он брал из жизни.
Мне очень понравились «Стихи о рыжей дворняге», это произведение может затронуть любую, даже самую черствую душу. Преданность и верность дворняги своему хозяину, который ее бросил на вокзале, поистине безгранична. И не важно, какой породы собака, важно, что сердце у нее «чистейшей породы». Очень жаль, что хозяин не ценил и не знал этого!
Лирическая быль «Дикие гуси» заставляет задуматься о жизни в целом. В мире очень много зла, насилия, несправедливости. Люди эгоистичны, каждый за себя… Поэт рассказал как во время длительного перелета на юг, стая диких гусей перепелиный косяк. Даже птицы думают и заботятся друг о друге! Людям надо быть добрее и заботиться не только о себе!
Мне очень понравилось стихотворение о первой любви «Сатана». Настолько сильно оно пронизано чувствами, эмоциями, настроением… Вчерашние школьники выросли, стали студентами, но по-прежнему, считали себя врагами, пока не пришла ревность, которая расставила все по своим местам и не открыла любовь.
Подробнее - на -
1.Метафоры-
Чтоб слову с оными сравняться,
Достаток силы нашей мал;
Но мы не можем удержаться
От пения Твоих похвал;
Твои щедроты ободряют
Наш дух и к бегу устремляют,
Как в понт пловца ветр
Чрез яры волны порывает,
Он брег с весельем оставляет;
Летит корма меж водных недр.
Чувствует он себя при этом как неопытный пловец, отважившийся в одиночку "чрез яры волны" переплыть "понт" (то есть Черное море) . Пловца направляет и поддерживает в пути " ", то есть попутный, ветер. Подобным образом поэтический дух автора воспламеняется и направляется замечательными деяниями Елизаветы, ее "щедротами".
2. Славянизмы (град, зрак, дщерь, очи, пределы небес, выя, купно, то-ликий, огнь, узреть) .
3. Усеченные формы прилагательных (днешне торжество, российски грады, вяща радость) .
4. Восклицания («О утра час благословенный, дражайший нам златых веков!» ; «О день блаженный, день избранный для счастия полночных стран!» ; «Овы, недремлющие очи, стрегущие небесный град!» )
5. Риторические вопросы, обращение к античной мифологии («верх Парнасских гор прекрасных» )
6. Эпитеты: красны лики, заря багряная, скорбная темнота, сладостный покой.