Основная тема повести Толстого — становление личности. Человек приобретает индивидуальность, начиная с самого детства. События в раннем возрасте в дальнейшем влияют на судьбу людей, определяют ее во многом.
В «Детстве» Толстой особое внимание уделяет роли матери в
воспитании детей. Он считает, что детство характеризуется двумя лучшими
добродетелями - невинной веселостью и беспредельной потребностью ребенка в
любви.
Потребность в любви в детском возрасте ребенок берет из
общения с матерью.
В детстве , Николенька с особой любовью относится к Маман,
Наталии Савишне и Карлу Ивановичу, и по мере взросления детей
родители выступают источником эмоционального тепла и поддержки . Данная повесть учит ценить свою семью, свой дом и быть внимательней ко всему, что нас окружает. Быть рядом с людьми, которых мы любим, учиться на ошибках, чтобы делать жизнь своих близких лучше с каждым днем.
утверждал мысль о ценности человека, личности, индивидуальности. Важнейшей составляющей такой гуманистической концепции писатель считал ответственность человека за все живое. Животные и растения – равноправные герои его произведений и добрые друзья человеку.
Сказка-быль “Неизвестный цветок” посвящена, на первый взгляд, совершенно неприметной истории жизни маленького цветка, который осенью умирает, как это и должно быть в природе. Но Платонов умеет увидеть большую мудрость в малопримечательной ситуации. Писатель размышляет о том, как надо жить, чтобы маленькая жизнь неизвестного цветка оказалась
достойной былью философской сказки.
Читая “Неизвестный цветок”, мы словно оказываемся в мире доброго волшебства, где дедушка-сеятель ветер творит свои чудеса и из одного семечка появляется на свете маленький цветок. Таким чудом является все в жизни, но всему есть объяснение, неслучайно автор детально описывает, как рождается новое на земле: “Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти”. Сложно выживать на земле маленькому неизвестному цветку, но превыше всего в нас стремление жить. Терпение преодолеет любые трудности: “…пылинки были сухие.
Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья”. Такими очевидными, на первый взгляд, истинами пронизана вся сказка. Всем нам известно, что если постоянно трудиться, то можно достичь почти невозможного, что настоящее счастье заключается в возможности дарить свою любовь другим, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких. Однако в суете мы так часто забываем об этом, что сказку Платонова взрослым читать не менее полезно, чем детям.
Мы учимся у цветка его завидной настойчивости и умению ценить каждое мгновение: “Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину”.
Наградой за упорство становится то, что “в середине лета цветок распустил венчик вверху… Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды”. В поэтике Платонова свет является символом любви и тепла, расцвета человечности в человеке.
Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах. Умение не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко ценим кого-либо за то, что он просто родился на свет и имеет живую душу.
Важнее кажется создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с “обнаженным сердцем”, сострадающим и сопереживающим. Платонов утверждает, что каждый человек появляется не зря, он нужен другим, без него “народ неполный” .
Девочка Даша тоскует по материнскому теплу, она завидует письму, которое увидит ее маму раньше ее и верит, что мама обязательно почувствует поцелуй на конверте. Если в ранних произведениях Платонова дети не по возрасту зрело смотрели на жизнь, неестественно лишенные детства, то в 40-50-е гг. писатель надеется увидеть детей провозвестниками такого будущего, где сердечность станет главным богатством. Жанр сказки оправдывает умение человека разговаривать с растением. Но, мне кажется, Платонову хотелось подчеркнуть, что дети острее чувствуют взаимосвязь всего живого и проникнутого любовью, “они одно дыхание, единое, теплое, живое существо”.
Основная тема повести Толстого — становление личности. Человек приобретает индивидуальность, начиная с самого детства. События в раннем возрасте в дальнейшем влияют на судьбу людей, определяют ее во многом.
В «Детстве» Толстой особое внимание уделяет роли матери в
воспитании детей. Он считает, что детство характеризуется двумя лучшими
добродетелями - невинной веселостью и беспредельной потребностью ребенка в
любви.
Потребность в любви в детском возрасте ребенок берет из
общения с матерью.
В детстве , Николенька с особой любовью относится к Маман,
Наталии Савишне и Карлу Ивановичу, и по мере взросления детей
родители выступают источником эмоционального тепла и поддержки . Данная повесть учит ценить свою семью, свой дом и быть внимательней ко всему, что нас окружает. Быть рядом с людьми, которых мы любим, учиться на ошибках, чтобы делать жизнь своих близких лучше с каждым днем.
Объяснение:
утверждал мысль о ценности человека, личности, индивидуальности. Важнейшей составляющей такой гуманистической концепции писатель считал ответственность человека за все живое. Животные и растения – равноправные герои его произведений и добрые друзья человеку.
Сказка-быль “Неизвестный цветок” посвящена, на первый взгляд, совершенно неприметной истории жизни маленького цветка, который осенью умирает, как это и должно быть в природе. Но Платонов умеет увидеть большую мудрость в малопримечательной ситуации. Писатель размышляет о том, как надо жить, чтобы маленькая жизнь неизвестного цветка оказаласьдостойной былью философской сказки.
Читая “Неизвестный цветок”, мы словно оказываемся в мире доброго волшебства, где дедушка-сеятель ветер творит свои чудеса и из одного семечка появляется на свете маленький цветок. Таким чудом является все в жизни, но всему есть объяснение, неслучайно автор детально описывает, как рождается новое на земле: “Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти”. Сложно выживать на земле маленькому неизвестному цветку, но превыше всего в нас стремление жить. Терпение преодолеет любые трудности: “…пылинки были сухие.
Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья”. Такими очевидными, на первый взгляд, истинами пронизана вся сказка. Всем нам известно, что если постоянно трудиться, то можно достичь почти невозможного, что настоящее счастье заключается в возможности дарить свою любовь другим, что смысл жизни в том, чтобы заботиться о своих близких. Однако в суете мы так часто забываем об этом, что сказку Платонова взрослым читать не менее полезно, чем детям.
Мы учимся у цветка его завидной настойчивости и умению ценить каждое мгновение: “Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину”.Наградой за упорство становится то, что “в середине лета цветок распустил венчик вверху… Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды”. В поэтике Платонова свет является символом любви и тепла, расцвета человечности в человеке.
Цветок дарит миру, который был так жесток к нему, свой свет и свой прекрасный запах. Умение не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце сегодня уникально. В современной жизни мы редко ценим кого-либо за то, что он просто родился на свет и имеет живую душу.
Важнее кажется создавать и приобретать материальные блага, а не просто жить с “обнаженным сердцем”, сострадающим и сопереживающим. Платонов утверждает, что каждый человек появляется не зря, он нужен другим, без него “народ неполный” .
Девочка Даша тоскует по материнскому теплу, она завидует письму, которое увидит ее маму раньше ее и верит, что мама обязательно почувствует поцелуй на конверте. Если в ранних произведениях Платонова дети не по возрасту зрело смотрели на жизнь, неестественно лишенные детства, то в 40-50-е гг. писатель надеется увидеть детей провозвестниками такого будущего, где сердечность станет главным богатством. Жанр сказки оправдывает умение человека разговаривать с растением. Но, мне кажется, Платонову хотелось подчеркнуть, что дети острее чувствуют взаимосвязь всего живого и проникнутого любовью, “они одно дыхание, единое, теплое, живое существо”.