Тема: Изображения «мгновения жизни». Философичность лирики И.А. Бунина.
Самостоятельная домашняя работа
1) Прочитать стихотворения «Одиночество», «Вечер», «Последний шмель».
2) Проанализировать стихотворение «Одиночество» и ответить на во Какое настроение создает у вас начало стихотворения?
2. Отыщите в нем строки, которые рисуют осеннюю погоду, и прочитайте их выразительно, сохраняя настроение автора.
3. Как состояние осенней природы перекликается с настроением лирического героя? Какую драму он переживает? Чем пытается излечить тоску?
4. Какие обвинения бросает лирический герой бывшей возлюбленной? Прав ли он при этом?
5. Можно ли было что-нибудь изменить? Что случилось, если бы он «крикнул вослед»?
6. Какой видится лирическому герою жизнь без возлюбленной?
7. Вернитесь к началу стихотворения. Как вы теперь воспринимаете фразу героя: «Здесь жизнь до весны умерла»? Как последующее содержание стихотворения раскрывает смысл этих слов?
для каждого человека понятие слова добро разное. услышав это слово один подумает о поступках, другой о , третий еще о чем либо. в современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие школьники не знают как правильно ответить на вопрос: а что же такое добро? представляем вашему вниманию сочинение о доброте от школьников. интересно услышать что же думает подрастающее поколение о силе добра. возможно они знают какие либо добрые из жизни? а может они сами совершают эти деяния во благо общества, которое увы не всегда настроено позитивно. приятно, когда учителя по языку в школах , написать в свободной форме сочинение о добре. именно в такой форме, сочинение становится красочным эмоционально, его легко читать и из текста сочинения можно узнать отношение человека к добрым делам.
однако школьники не всегда любят писать сочинения, ввиду того, что у многих просто не так велик внутренний мир, но обратите внимание на то, что на заданную тему, каждый с упорством и большой фантазией пишет сочинение. а что для нас сочинение - это как раз и есть полет души во внутренний мир, мир фантазий.
сочинение о доброте №1
человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (м.горький)
доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете земля. добрый человек всегда окажет тому, кто в ней нуждается. в голод люди делились последним куском хлеба. люди кровь, чтобы больным в тяжёлую минуту; делятся кровом с оставшимися без жилья. вот это настоящая доброта. недавно в японии произошло сильное землетрясение и цунами, пострадали тысячи людей. многие страны сразу же откликнулись на их беду, в том числе и россия. отправляли в японию спасательные отряды, медикаменты, продукты, одежду. недаром народная мудрость гласит: «доброта спасёт мир». люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. даже в народных сказках добро побеждает зло. добро может заменить подарок в праздник, больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
в настоящее время всё меньше и меньше людей, добротой. всё больше равнодушных, эгоистичных. человек безразлично относится к проблемам и других людей. ведь все заняты своими делами, своими заботами. телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. техника сделала человека зависимым.
действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу. как стать добрее? слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на . плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. а.п. чехов говорил: "спешите делать добро”.
сочинение о доброте
автор: евгений – 9 класс
сочинение о доброте №2
сочинение о доброте
делать добро людям – это душевная потребность для людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. в нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. говорят, что сейчас каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. что денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. но я считаю, что это не так.
добрым быть совсем, совсем не просто.
не зависит доброта от роста,
не зависит доброта от цвета,
доброта - не пряник, не конфета.
только надо, надо добрым быть
и в беде друг друга не забыть.
и завертится земля быстрей,
если будем мы с тобой добрей.
если мы обратимся к происшествию в пермском клубе «хромая лошадь», и вспомним некоторые факты: погибло более ста человек, раненых ещё больше, нужна кровь для переливания. и многие пошли на добровольную сдачу, не дожидаясь громкого призыва. было одно желание – . вот это, действительно, благородный поступок. есть замечательный видеоролик на тему: поступок, достойный уважения. здесь, я думаю, добровольцы ждали лишь одного вознаграждения, чтобы пострадавшие выжили, чтобы они могли гулять по улицам, радоваться жизни. а вспомните, что было в дни террористического акта на дубровке. так разве утрачена отзывчивость в людях, сострадание? разве не осталось бескорыстных, благородных людей? !
ответ:1. моё отношение к Герасиму
Герасим не согнулся под тяжестью страданий, сумел в крепостническом рабстве найти в себе силы сохранить лучшие человеческие качества и остаться самым замечательным, самым значительным человеком среди окружавших его людей.
2. кто такой Герасим?
ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И. С. Тургенева "Муму» (1852)
3. как выглядит герой, что в его облике подчеркивает автор?
Немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы.
Герасима, жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы.
4. как проявляет себя герой в поступках?
Татьяна была безответная, она никогда ни с кем не говорила, была нема как личность. Герасим хотел кому-то кого-то защищать и увидел, что Татьяна нуждается в защите. Он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
5. как Герасим относится к людям и как они относятся к нему?
Лишенный возможности общаться с людьми, Герасим понимал их, чувствовал отношение к себе, улавливал настроение людей. Он смог оценить доброту Татьяны, старался защищать ее. Потеряв Татьяну, Герасим всю душу отдавал Муму, заботился о ней и берег ее.
6. как автор относится к герою?
Тургенев хотел показать нам, что крепостное право порождает тип человека-лакея, прихвостня, прихлебателя, у которого отсутствует чувство собственного достоинства. Герасим протестует не просто против приказа барыни утопить Муму, но против таких отношений, при которых люди теряют свои лучшие качества, против отношений барства и рабства.
Публикацией своего рассказа Тургенев достиг того, что многие читатели-дворяне, которые тоже имели крепостных крестьян, задумались над своим правом обладать живыми людьми и по-другому стали относиться к народу. Тургенев словно любуется Герасимом, его силой и жадностью к труду. Тургенев говорит о торжественности неистомной работы Герасима, то есть о его неутомимости и трудолюбии.
Крестьянские работы очень тяжёлые, и обязанности дворника в городе казались Герасиму шуточными, лёгкими после деревенских трудов. Он привык делать больше.
7. чем Герасим отличается от всех остальных героев рассказа?
Тургенев сравнивает Герасима с молодым, здоровым быком, «которого только что взяли с нивы, где сочная трава росла ему по брюхо» ; Герасим в городе чувствует себя «как пойманный зверь» .
И. С. Тургенев поселяет своего огромного героя в маленькую каморку и обставляет её громоздкой мебелью, чтобы показать богатырскую мощь героя, его физическую силу. А также, даёт понять, что у его молчаливого героя колоссальная сила духа.
8. против чего протистует Герасим своим уходом от барыни в родную деревню
Давно спорят, почему Герасим выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И. С. Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
Объяснение: