В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
xoxoberrmi11
xoxoberrmi11
06.06.2023 12:24 •  Литература

Тема: << Мораль, этика, ценности>> Задание

Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова Хлеб для собаки».

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...

На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:

Кто хочет?!

-Мне шматочек, отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне! Мне тоже!..

Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.

-Всем не хватит!-Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал Мне! Мне! Корочку!..

Я отламывал всем по кусочку.

Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько НОГ по кускам, раздавило их.

Пахорукий!-выругал меня Пашка.

И отошел. За ним все поползли разные стороны. На окрашенном повидлом попу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что

мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.

Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял-она голодна тоже. - это кто ж такой сытый?

И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили

- Володька тенков сытый! Он это!..

Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!

Ольга Станиславна начала урок

- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб.-Володя Тенков, встань, подбери за собой!

Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Озаглавьте

Составьте сложный план

отрывка

Определите отношение автора к главным и второстепенным героям

Докажите своё мнение цитатами из текста.

Показать ответ
Ответ:
elkat24
elkat24
19.05.2020 20:17

О, Родина, Россия! Как много всего в этом слове. Как эти короткие слова могут заставить дрожать невидимые струны человеческой души! В этих двух словах сочетается все то, что так дорого нам: воспоминания детства, родной дом, радости и печали…

Тема Родины настолько многогранна и необъятна, что звучит, наверное, в творчестве всех поэтов. Но каждый по-разному видит ее, вкладывает в это понятие частичку себя. Потому-то и звучит у каждого по-разному.

Творчество Александра Александровича Блока и его вклад в советскую литературу по достоинству оценены читателями, историками, культурологами. На первый план тема Родины выдвигается Блоком в период первой русской революции – 1905 году. Переживая подъемы и спады революционной волны, Блок рисует не столько пейзажи и природу России, сколько рассуждает на тему исторического пути страны, предстоящих перемен. 1905 год поэт, как и многие его соратники, принял воодушевленно – с надеждой на предстоящие перемены, на возможность обновления старых порядков и повороте к лучшему…

Образ родины у Блока проявляется постепенно, меняясь от одного к другому. Неизменным остается лишь одно – любовь к родному дому. Поэт в своих стихотворениях видит себя частью России, Руси, порой обращается к ней как к живой:

Русь моя, жизнь моя,

Вместе ль нам маяться?

Царь, да Сибирь, да Ермак, да Тюрьма!

В стихотворениях, посвященных Родине Блок создает своеобразный образ Родины – образ русской женщины. Но она немного иная, не та, которую рисовали поэты ранее. Это не образ матери, а скорее образ подруги, возлюбленной, «светлой жены». У России, как и у русской женщины один путь – путь смирения и терпения. Она сильна духом, она выдержит все испытания, которые принесет ей жизнь, с гордо поднятой головой встретит тяготы и невзгоды:

Пускай заманит и обманет, -

Не пропадешь, не сгинешь ты.

Наблюдая подъемы и спады революции в России, Блок чувствует сильнейшую потребность приобщения к народу, Родине, ее истории. Полный сочувствия к нищему, многострадальному народу России он пишет следующие строки:

О, нищая моя страна

Что ты для сердца значишь?

О, бедная моя жена,

О чем ты горько плачешь?

«Россия, нищая Россия», - так Блок обращается к ней. В его словах нет презрения, нет отчаяния. Он обращается к ней, к такой какая она есть – к его Родине. Какая бы она ни была, нищая, грязная, она все равно его Отчизна, его гордость.

Подходит 1917 год. Этот переломный для России год Блок встречает с новыми надеждами, встает под знамена революции и пишет свое последнее крупное произведение – поэму «Двенадцать», полностью посвященную революции в России. Именно она и вдохновила его на создание поэмы. Здесь образ Родины претерпевает большие изменения. В романтических пожарах и метелях прорисовывается образ новой, освобожденной революцией России. Сама же революция у Блока – «мировой пожар», в пламени которого должен сгореть без остатка «старый» мир. Но поэт услышал лишь одну «музыку» - музыку разрушения старого, прогнившего мира с его барынями и буржуями. Но и созидающее начало социалистической революции не получило своего воплащения в героях поэмы – красноармейцах, которые идут «раздувать мировой пожар», но более чем «грабить етажи» их не хватило. Вот они, лица нового порядка в стране – незрячие и духовно, и физически:

И вьюга слепит им очи

Дни и ночи напролет.

Вот такой предстает Россия в глазах Блока – разделенной на два лагеря, непримиримых и жестоких врагах. Нет больше одного целого, которое называли домом, Отчизной. Новые власти разделили ее на две части и окрасили цветами – белые и красные…

Блоковская Россия – это и необъятные русские дали, и бесконечные дороги, и кровавые закаты, и пожар войны. Видя бедствия народа и его чаяния, тяжелое положение страны, перенесшей первую мировую войну, затем революцию 1917 года, еще одну войну – только теперь гражданскую, Блок запечатлел целую эпоху в своих произведениях. И действительно, перечитывая высказывание В. М. Жирмунского, заданного как тема сочинения, приходишь к одному выводу: любить свою Родину, сопереживать ей, как живой может не каждый. Отвлеченно, мы все высказываемся за единение с ней, любовь к ней, но нести в сердце истинную веру в нее, к сожалению, не можем или разучились…

Объяснение:

Не знаю так или нет но писала долго

0,0(0 оценок)
Ответ:
svettapan
svettapan
05.07.2021 03:27

метафора (на заре моих дней; пять лет пронеслось)

олицетворение (степь повторяла; сердце лепечет)

эпитеты (розовый час, сладкая песня, божественных глаз),

сравнения (как сладкую песню отчизны моей).

Лермонтов использует рефрен "Люблю я Кавказ!",

усиленный восклицанием, для выражения своего восхищения

красотой этого удивительно прекрасного края.

Введение в стихотворение обращений

("Я счастлив был с вами, ущелия гор","О южные горы!")

свидетельствуют о подлинной любви поэта к Кавказу.

Использование инверсии ("отчизны моей","люблю я",

"розовый вечера час") усиливает выразительность

стихотворения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота