Тема: «любовь и счастье в повети н.м. карамзина «бедная лиза»
план:
1.вступление. н.м. карамзин ставит в своей повести проблему возможности и невозможности счастья от любви двух людей, неравных по положению.
2. основная часть. что такое счастье, что такое любовь? ли эти чувства контролю разума? как дружба эраста и лизы переросла в чувство, не контролю? можно ли их счастье назвать минутным, а любовь безрассудной? почему? цитаты. карамзин говорит, что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви» как вы это понимаете?
3. вывод. о чем читателя карамзин на примере любви эраста и лизы?
Поэма Лнрмонтова -романтическая.Его герой необыковенный человек, не похож на окружающих людей: отрицает жизненные ценности,стремится к иному.Романтизм- литературное направление,появившееся в Западной Европе,получившее расцвет в русской литературе 19века.
Основные черты романтизма:
- герой-одиночка,мечтающий о свободе,противопоставленный всем,не может обрести счастья в реальной жизни.
-исключительный герой в исключительных обстоятельствах:в неволе, в непривычной среде, на лоне природы.
-характерно особое романтическое двоемирие:мир в душе герля и реальный мир противопоставлены и назодятся в противоречии друг с другом.
-писатели часто используют пейзаж как средство характеристики героя.
Жизнь Мцыри проходила в монастыре( отсутствие свободы,не хочет быть рабом и сиротой );
Что значит быть монахом? -это навсегда отказаться от родины и свободы,быть обречённым на вечное рабство,послушание,одиночество
Свобода для мцыри смысл жизни,это сама жизнь.
А что значит для мцыри жить свободно?-это находиться постоянно в пойсках, тревоге,бороться и побеждать.
Жизнь=поиск,борьба,победа.
Главная страсть героя-жить вне монастыря,на любимой родине.
Окружающая природа дана через восприятие мцыри,становится средством характеристики:у него возвышенная,поэтическая душа.Доя него природа пленител на, прекрасна. С изобразительных средств выражается богатство пеиеживаний и чувств лирического героя.Природа близка его мятежной душе,как и молнии,которые озарялиего путь в минуту бегства от монастыря.
Эпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме — у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет первостепенное значение. В нем сосредоточены и раскрываются все черты характера главного героя, поэтому бой с барсом Мцыри служит ключом к пониманию произведения.
В небольшой по размеру поэме «Мцыри» эпизоду с барсом уделено целых четыре строфы (16-19). Отводя для него столько места и размещая сцену боя в середине поэмы, Лермонтов уже композиционно подчеркивает значимость эпизода. Вначале подробно описывается барс. Важно заметить, что характеристика дикого зверя в устах Мцыри дается без малейшего страха или неприязни, напротив, юноша заворожен красотой и силой хищника. Шерсть на нем «отливалась серебром», глаза светятся, как огни. В ночном лесу, под изменчивым лунным светом, он похож на ожившую сказку, на одно из тех невероятно старинных преданий, которые могли бы рассказывать Мцыри-ребенку его мать и сестры.
Объяснение: