Тема : «Мораль, этика, ценности» Задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Озаглавьте
Составьте сложный план отрывка
Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.
В рассказе Алены Василевич "Горький липовый мед" главный герой Андрей, он идет оправлять на почту поздравительную телеграмму и вспоминает свою жизнь.
Краткое содержание рассказа "Горький липовый мед":
Андрей вспоминает, как они жили на Комсомольском бульваре. Его отец рано умер от инфаркта и они с матерью остались одни. жили невероятно бедно, не хватало даже на хлеб. Чтобы хоть как-то выжить, они взяли двух квартиранток Дашу и Лиду. Девушки особо им не платили, но их родственники снабжали семью дровами.
Даша была командиршей, бойкой девушкой. Она очень любила танцы и кавалеров у не было много. Лида была скромной и тихой. Главный герой отчаянно влюбился в нее и ходит зимой на каток, все время крепко держал ее. В своих мечтах он воображал себя сильным, как Лиду от хулиганов. В реальности же сильно изменился: стал чище одеваться, следить за собой, не дрался в школе. ОН так хотел нравиться Лиде. Но однажды увидел ее радостную и смеющуюся с другим парнем.
Даша все понимала и называла Лиду глупой:парень Лиды плохо о ней отзывался при других, она не замечала Андрея.
Девочки сдали экзамены и уехали. Лиду ее парень не пришел провожать, ее посадил на поезд Андрей. Он попросил девушку написать ему письмо, но она прислала банку липового меда ему и маме. От отчаяния парень плакал горькими слезами.
К. Паустовский - писатель, который через всё своё творчество пронёс любовь к родной земле и стремление донести до читателя, что общение людей с природой и животными должно строиться на основе любви и уважения. Это очень хорошо видно на примере его рассказов "Заячьи лапы" и "Тёплый хлеб". В первом рассказе мальчик Ваня Малявин, нежно заботится о зайце с опалённым и при пожаре лапами, тем самым показывая , как сострадание к живому заставляет звучать самые добрые, светлые и прекрасные струны души мальчика. А в сказке Тёплый хлеб",показано какие страшные последствия наступают, если человек нарушает принцип любви и уважения к природе. И только искреннее горячее желание Фильки искупить свою вину, приводит к тому что лютый мороз отступил и задул тёплый ветер. Любить родную природу, быть наблюдательным, добрым, честным признать и исправить свою вину - вот главные мысли этих и многих других произведений Константина Георгиевича Паустовского
Слишком длинное или укоротить?