валентин распутин – классик наших дней. каждый его герой живет рядом с нами. таких людей мы встречаем в повседневной жизни, и многие из них оставляют весомый след на нашем жизненном пути.
его рассказ «уроки французского» является автобиографичным. писатель делится с читателями об ангарском мальчике. в тяжелое послевоенное время мать отправляет его учиться в школу, которая находится в районном центре. мама периодически посылает ему хлеб и картошку, но кто-то из родственников ворует его еду. из-за голода и необходимости в молоке, мальчик решает играть на деньги, чтобы хоть как-то пропитаться. единственный человек, которого интересует жизнь героя – школьная учительница.
лидия михайловна – главная героиня рассказа. она молодая учительница, которая преподает французский и любит детей. ученики чувствуют уважение в свой адрес и отвечают ей тем же. рассказчик обращает внимание читателя на лицо лидии михайловны: оно доброе и в нем совершенно нет жестокости, как у других учителей. будучи классным руководителем, она больше других учителей интересовалась судьбами детей.
отношения главного героя к преподавателю французского неоднозначно. лидия михайловна спокойная, хорошо одетая, красивая и внимательная. глядя в ее глаза, мальчик не может врать и рассказывает все как есть. ему тяжело жить без еды, но он не может и принять . в этой ситуации четко проявляется характер учительницы. мы видим ее настойчивость, изобретательность и терпеливость. она ищет подходящий повод для того, чтобы ребенку, который голодает. лидия михайловна приглашает его в гости, чтобы накормить, но герой не ест. затем, когда она узнает, что он играет на деньги, то предлагает ему сыграть с ней.
учительница поддавалась ученику. однако вскоре он это заметил, и она сменила тактику. мальчик начинает доверять ей, ведь лидия михайловна – простой человек, который умеет жульничать, спорить и весело проводить время. как раз директор застал их на игре и потребовал объясниться. теперь лидии михайловне нужно либо рассказать все о мальчике или промолчать об истинном мотиве и сохранить доверие ребенка. учительница выбирает второе, и читатель понимает, насколько сильна эта женщина и какие высокие у нее жизненные принципы. лидия михайловна понимает, что, будучи уволенной за азартные игры, ее ждут большие проблемы, но все же она не отступает.
учительница героя – удивительная женщина, которой не чуждо сострадание и добросердечность. ее образ вряд ли оставит хоть кого-то равнодушным.
кто же не мечтал о чудесном событии, которое могло бы произойти в канун нового года. особенно, когда столько всего хочется, столько всего желаешь. когда же еще сбываться чудесам, как не под рождество?
«чудесный доктор» а. и. рассказывает читателям об одном небольшом рождественском чуде, которое произошло в бедной семье мерцаловых. отец с матерью не знали, куда деть себя от горя и печали, когда у них умерла первая дочь. а когда сильно заболела и вторая, то они просто терзали себя каждую минуту. в их доме редко появлялось тепло, дров купить было не за что, не хватало даже нормальной еды. когда последние надежды начали пропадать, отец случайно встречает в парке по пути домой одного человека, который с радостью согласился ему . именно этому человеку, доктору, машенька смогла выздороветь. он выходил ее, дал небольшую сумму на дрова и еду, и исчез.
кем был этот человек и как его звали? почему именно он повстречался семье в эту столь сложную для них минуту, стало загадкой для отца, ведь он даже забыл обо всем его расспросить. а человек был хирургом – н. и. пироговым. он не только смог подарить маше надежду на лучшее будущее, но и на саму жизнь. протянув свою бескорыстную руку , он спас одну семью от страшного горя. для семьи мерцаловых это было настоящее рождественское чудо.
таких чудес хотелось бы побольше и в нашем времени, ведь каждый из нас заслуживает на счастье и маленькое чудо, и вовсе не обязательно под рождество. нужно быть добрым и человечным каждый день и тогда мир станет добрее. человек должен испытывать чувство сострадания к близким и окружающим. главное – быть уверенным в своих силах и не падать духом. нужно протягивать руку всем , ведь когда-то и мы можем стать ими.
валентин распутин – классик наших дней. каждый его герой живет рядом с нами. таких людей мы встречаем в повседневной жизни, и многие из них оставляют весомый след на нашем жизненном пути.
его рассказ «уроки французского» является автобиографичным. писатель делится с читателями об ангарском мальчике. в тяжелое послевоенное время мать отправляет его учиться в школу, которая находится в районном центре. мама периодически посылает ему хлеб и картошку, но кто-то из родственников ворует его еду. из-за голода и необходимости в молоке, мальчик решает играть на деньги, чтобы хоть как-то пропитаться. единственный человек, которого интересует жизнь героя – школьная учительница.
лидия михайловна – главная героиня рассказа. она молодая учительница, которая преподает французский и любит детей. ученики чувствуют уважение в свой адрес и отвечают ей тем же. рассказчик обращает внимание читателя на лицо лидии михайловны: оно доброе и в нем совершенно нет жестокости, как у других учителей. будучи классным руководителем, она больше других учителей интересовалась судьбами детей.
отношения главного героя к преподавателю французского неоднозначно. лидия михайловна спокойная, хорошо одетая, красивая и внимательная. глядя в ее глаза, мальчик не может врать и рассказывает все как есть. ему тяжело жить без еды, но он не может и принять . в этой ситуации четко проявляется характер учительницы. мы видим ее настойчивость, изобретательность и терпеливость. она ищет подходящий повод для того, чтобы ребенку, который голодает. лидия михайловна приглашает его в гости, чтобы накормить, но герой не ест. затем, когда она узнает, что он играет на деньги, то предлагает ему сыграть с ней.
учительница поддавалась ученику. однако вскоре он это заметил, и она сменила тактику. мальчик начинает доверять ей, ведь лидия михайловна – простой человек, который умеет жульничать, спорить и весело проводить время. как раз директор застал их на игре и потребовал объясниться. теперь лидии михайловне нужно либо рассказать все о мальчике или промолчать об истинном мотиве и сохранить доверие ребенка. учительница выбирает второе, и читатель понимает, насколько сильна эта женщина и какие высокие у нее жизненные принципы. лидия михайловна понимает, что, будучи уволенной за азартные игры, ее ждут большие проблемы, но все же она не отступает.
учительница героя – удивительная женщина, которой не чуждо сострадание и добросердечность. ее образ вряд ли оставит хоть кого-то равнодушным.
кто же не мечтал о чудесном событии, которое могло бы произойти в канун нового года. особенно, когда столько всего хочется, столько всего желаешь. когда же еще сбываться чудесам, как не под рождество?
«чудесный доктор» а. и. рассказывает читателям об одном небольшом рождественском чуде, которое произошло в бедной семье мерцаловых. отец с матерью не знали, куда деть себя от горя и печали, когда у них умерла первая дочь. а когда сильно заболела и вторая, то они просто терзали себя каждую минуту. в их доме редко появлялось тепло, дров купить было не за что, не хватало даже нормальной еды. когда последние надежды начали пропадать, отец случайно встречает в парке по пути домой одного человека, который с радостью согласился ему . именно этому человеку, доктору, машенька смогла выздороветь. он выходил ее, дал небольшую сумму на дрова и еду, и исчез.
кем был этот человек и как его звали? почему именно он повстречался семье в эту столь сложную для них минуту, стало загадкой для отца, ведь он даже забыл обо всем его расспросить. а человек был хирургом – н. и. пироговым. он не только смог подарить маше надежду на лучшее будущее, но и на саму жизнь. протянув свою бескорыстную руку , он спас одну семью от страшного горя. для семьи мерцаловых это было настоящее рождественское чудо.
таких чудес хотелось бы побольше и в нашем времени, ведь каждый из нас заслуживает на счастье и маленькое чудо, и вовсе не обязательно под рождество. нужно быть добрым и человечным каждый день и тогда мир станет добрее. человек должен испытывать чувство сострадания к близким и окружающим. главное – быть уверенным в своих силах и не падать духом. нужно протягивать руку всем , ведь когда-то и мы можем стать ими.