ответ:ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ – философские категории, выражающие одну из форм всеобщей связи явлений. Причина (лат. causa) обычно мыслится как явление, действие которого производит, определяет или вызывает другое явление; последнее называют следствием. Аристотель развил учение о четырех причинах как четырех основных объяснения сущности, которые при этом выступают и как основные принципы существования. Формулировка этих принципов подразумевает ответы на следующие вопросы о сущности: «что есть это?» (формальная причина); «из чего состоит?» (материальная причина); «как это произведено?» (действующая причина) и «для чего это?» (целевая причина). Причинность, по Аристотелю, немыслима без целесообразности. Всякая сущность является таковой в полной мере, когда представляет собой энтелехию, т.е. содержит в себе цель своего бытия и выступает как осмысленная завершенность. Рассмотрение действующей причины без учета целевой абсурдно, т.к. всякое действие производится не само по себе, а ради определенного результата. Действие подчинено цели и производно от нее. Объяснение сущности есть поэтому раскрытие целевой причины.
В философии Нового времени толкование причинности включает две важные посылки: 1) отказ от телеологии в изучении природы (природа должна быть объяснена из самой себя, тогда как понятие цели подразумевает внешний по отношению к ней замысел); 2) объяснению подлежит не сущность, а явление (при изучении природы необходимо ответить на вопрос, как и почему происходит некоторое движение или изменение). Принятие этих двух посылок требовало рассмотрения только действующей причины. Причем рассмотрение должно было установить, как одно явление приводит к появлению другого. Такая пара явлений описывается как причина и следствие. Существенными характеристиками причинно-следственной связи при таком понимании выступают необходимость и всеобщность. Первая означает полную детерминированность следствия причинами (одни и те же причины необходимо приводят к одним и тем же следствиям). Вторая же означает, что ни одно явление в мире не может произойти без соответствующей причины. Наиболее радикальная форма закона причинно-следственной связи была предложена Лапласом. В его представлении всякое явление в мире может быть точно предсказано благодаря универсальным вычислительным процедурам, основанным на знании всех начальных условий. Ограничительным фактором для применения принципа причинности Лаплас считал неполноту знания. Абсолютная к предсказанию доступна лишь абсолютному уму видеть сразу все условия.
• Почему автор дает Софье такую «говорящую фамилию»? _ Автор даёт ей такую фамилию потому-то она проявляет мудрость души _
• Кто был избранником Софьи? _ Избранником Софьи был Милон _
• Почему Софья разлучена с Милоном? _ Софья разлучена с Милоном потому что её родители умерли, Софью забирает её дядя – Простукав а Милон пошло служить. _
• Почему Скотинин хочет жениться на Софье? _ Скотинин хочет жениться на Софье изо наследства. _
• Когда Митрофан говорит слова «Не хочу учиться, а хочу жениться? _ Митрофан говорит слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» тогда когда приехал Стародум. _
• Почему Стародум разрешает Софье выйти замуж за Милона? _ Стародум разрешает Софье выйти за Милона потому-то он достоин быть мужам Софье. _
• Что было бы, если дядя не приехал за Софьей? _ Софьею бы выдали замшу за Митрофанушку _
• Почему Софья прощает Простакову? _ Софья прощает Простакову потому-то она считает, что сильные люди должны помигать слабым. _
• Назовите черты характера Софьи _ Черты характера Софьи мудрая, спокойная. _
• Счастливая ли судьба у Софьи? _ В кончэ да у неё судьба счастливая _
ответ:ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ – философские категории, выражающие одну из форм всеобщей связи явлений. Причина (лат. causa) обычно мыслится как явление, действие которого производит, определяет или вызывает другое явление; последнее называют следствием. Аристотель развил учение о четырех причинах как четырех основных объяснения сущности, которые при этом выступают и как основные принципы существования. Формулировка этих принципов подразумевает ответы на следующие вопросы о сущности: «что есть это?» (формальная причина); «из чего состоит?» (материальная причина); «как это произведено?» (действующая причина) и «для чего это?» (целевая причина). Причинность, по Аристотелю, немыслима без целесообразности. Всякая сущность является таковой в полной мере, когда представляет собой энтелехию, т.е. содержит в себе цель своего бытия и выступает как осмысленная завершенность. Рассмотрение действующей причины без учета целевой абсурдно, т.к. всякое действие производится не само по себе, а ради определенного результата. Действие подчинено цели и производно от нее. Объяснение сущности есть поэтому раскрытие целевой причины.
В философии Нового времени толкование причинности включает две важные посылки: 1) отказ от телеологии в изучении природы (природа должна быть объяснена из самой себя, тогда как понятие цели подразумевает внешний по отношению к ней замысел); 2) объяснению подлежит не сущность, а явление (при изучении природы необходимо ответить на вопрос, как и почему происходит некоторое движение или изменение). Принятие этих двух посылок требовало рассмотрения только действующей причины. Причем рассмотрение должно было установить, как одно явление приводит к появлению другого. Такая пара явлений описывается как причина и следствие. Существенными характеристиками причинно-следственной связи при таком понимании выступают необходимость и всеобщность. Первая означает полную детерминированность следствия причинами (одни и те же причины необходимо приводят к одним и тем же следствиям). Вторая же означает, что ни одно явление в мире не может произойти без соответствующей причины. Наиболее радикальная форма закона причинно-следственной связи была предложена Лапласом. В его представлении всякое явление в мире может быть точно предсказано благодаря универсальным вычислительным процедурам, основанным на знании всех начальных условий. Ограничительным фактором для применения принципа причинности Лаплас считал неполноту знания. Абсолютная к предсказанию доступна лишь абсолютному уму видеть сразу все условия.
Объяснение:
• Почему автор дает Софье такую «говорящую фамилию»? _ Автор даёт ей такую фамилию потому-то она проявляет мудрость души _
• Кто был избранником Софьи? _ Избранником Софьи был Милон _
• Почему Софья разлучена с Милоном? _ Софья разлучена с Милоном потому что её родители умерли, Софью забирает её дядя – Простукав а Милон пошло служить. _
• Почему Скотинин хочет жениться на Софье? _ Скотинин хочет жениться на Софье изо наследства. _
• Когда Митрофан говорит слова «Не хочу учиться, а хочу жениться? _ Митрофан говорит слова «Не хочу учиться, а хочу жениться» тогда когда приехал Стародум. _
• Почему Стародум разрешает Софье выйти замуж за Милона? _ Стародум разрешает Софье выйти за Милона потому-то он достоин быть мужам Софье. _
• Что было бы, если дядя не приехал за Софьей? _ Софьею бы выдали замшу за Митрофанушку _
• Почему Софья прощает Простакову? _ Софья прощает Простакову потому-то она считает, что сильные люди должны помигать слабым. _
• Назовите черты характера Софьи _ Черты характера Софьи мудрая, спокойная. _
• Счастливая ли судьба у Софьи? _ В кончэ да у неё судьба счастливая _
Объяснение: