Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ (выполнение задания 9.3 части 3).
1. Повторим композицию сочинения-рассуждения по заданию 9.3.
- С чего начинается сочинение?
С вступления. О чём пишем во вступлении? (Дадим определение предложенного в задании слова, т. е напишем тезис - положение, утверждение, которое требуется доказать.)
2.Что значит определить значение слова?
Значит, определить смысл слова, раскрыть понятие, дать характеристику тому или иному предмету толкования слова
1. Описательный – толкование (объяснение) через описание признаков с опорой на толковый словарь. Н-р: Доброта - это нравственное качество человека, которое заключается в душевном расположении к людям, в стремлении сделать что-то хорошее.
2. Подбор синонимов и антонимов – через слова с близким или противоположным значением. Н-р: ревностный – старательный, усердный, исполненный рвения к чему-либо.
3. Опора на состав слова, однокоренные слова – через значения частей слов – приставок, корней, суффиксов. Н-р:честность - честный отрицательного определения - путем указания таких свойств предмета, которые у него отсутствуют. Н-р: азот – газ без цвета и запаха, не поддерживающий горения; суша – часть земли, не покрытая водой.
4.Используя выше перечисленные дайте определение такого понятия, как красота, красивый, красивый человек
5.Дальше комментируем определение.
Что значит прокомментировать определение?
Показать наши размышления в соответствии с заявленным тезисом, которые должны быть логически связаны с дальнейшими аргументами и примерами из текста и нашего жизненного опыта, короче говоря, - это пояснение данного определения с опорой на текст.
6.Далее пишем в сочинении аргументы. Аргументы - это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис. Приводим примеры из текста и из жизненного опыта.
Ни в коем случае нельзя пересказывать текст!
7.Последний абзац сочинения - вывод - это заключение, итог проведённого рассуждения
Так сколько же абзацев будет в вашей работе? (5 или 4, если тезис и комментирование объединить в один).
Познакомьтесь с текстом рассказа П. А. Васильева «Уродина».
Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.
Напишите тезис к сочинению- что такое красота? Прокомментируйте его, опираясь на текст П. А. Васильева. Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом. В данном случае это могут быть размышления по поводу того, где проявилась истинная красота души и где её не было? Помните, что комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.
Аргументируем определение.
1-ый аргумент - вы возьмёте из текста (ни в коем случае нельзя пересказывать, нужно анализировать).
2-ой аргумент вы возьмете из жизненного опыта.
Вспомним, в каких произведениях литературы мы встречались с примерами истиной красоты.
1) "Евгений Онегин"; "Капитанская дочка" А. С. Пушкина.
2) "Юшка" А. Платонова.
3) "Бирюк" И.С. Тургенева.
задание : написать сочинение – рассуждение на тему: «Что такое красота?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение напишите
умер 15 июля 1904 г. (Баденвайлер, Германская империя) Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других ("Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899). В рассказах "Бабье царство" (1894), "Мужики" (1897), "В овраге" (1900) показал дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и художественного обобщения Чехов достиг в рассказах "Палата №6" (1892), "Человек в футляре" (1898). В пьесах "Чайка" (1896), "Дядя Ваня" (1897), "Три сестры" (1901), "Вишневый сад" (1904), поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приема под названием «поток сознания», позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами. Чуждый абстрактному морализаторству Чехов считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них.́