Впервую очередь, произведение «мцыри» отображает мужество и стремление к свободе. любовный мотив присутствует в поэме только в единственном эпизоде — встреча молодой грузинки и мцыри около горного потока. однако, несмотря на сердечный порыв, герой отказывается от собственного счастья ради свободы и родины. любовь к отчизне и жажды воли становятся для мцыри главнее других жизненных событий. лермонтов отобразил образ монастыря в поэме как образ тюрьмы. главный герой воспринимает монастырские стены, душные кельи и стражей-монахов как огромное препятствие на пути к желанной свободе. его постоянно гложет мысль: «для воли иль тюрьмы на этот свет родились мы? ». и только дни побега наполнены для мцыри смыслом. несмотря на глубокий патриотизм мцыри, лермонтов не отображает это чувство в виде мечтательной любви к родине. патриотизм главного героя сильный, наполненный желанием сражаться. воинственный юношеские мотивы воспеты лермонтовом с явной симпатией. даже своего отца и друзей, мцыри, в первую очередь, вспоминает как о мужественных воинах. в своих снах он часто видит сражения, которые приносят победу. мцыри уверен, что он сможет быть хорошим защитником своего края. об этом можно судить из его слов: «в краю отцов не из последних удальцов». но, несмотря на все стремления юноши, ему так и не суждено было изведать, что такое упоение битвой. однако, в своей душе мцыри остается настоящим воином. лишь единственный раз, в день своего побега, мцыри волю слезам. кажется, что монастырское одиночество закалило волю юноши. именно поэтому, он совершает побег из своей тюрьмы в страшную, грозовую ночь. стихия устрашила монахов, а мцыри чувствует с ней родство. о мужестве и стойкости можно судить по эпизоду, в котором описывается его битва с барсом. смерть не пугает мцыри, он понимает, что вернувшись в монастырь, он испытает прежние страдания. финал картины говорит о том, что приближающаяся смерть не ослабевает мужества героя. повествование монаха не заставляют мцыри раскается в совершенных грехах. даже в столь трагическом моменте, он готов «рай и вечность променять» на несколько минут свободы, проведенной вместе со своими близкими. главный герой побежден , но только не духовно. лермонтов наделил его характер мужеством и героизмом, возможно, этого так не хватала современникам поэта. можно смело сказать, что кавказ в поэме представлен в виде героя. пейзаж этого места — средство раскрытия образа мцыри. поскольку главный герой не находит единства с окружением, его отдушиной становится природа. находясь в монастыре, герой ассоциирует себя с тепличным листком, который заключен в темницу из серых плит. оказавшись на воле, он первым делом, припадает к земле. в полной мере романтизм мцыри раскрывается именно в отношении к родной природе. мцыри — это сумрачный и одинокий герой, который наделен пламенными страстями. в рассказе-исповеди он в полной мере раскрывает свою душу. понять переживания и мысли главного героя строки о несчастливом детстве и юношестве. поэт постарался сделать акцент именно на психологической стороне мцыри. он поставил своего героя в центр поэмы, как незаурядного, сильного и свободолюбивого человека.
«маленький принц» . наверное, это одна из немногих книг, которую с одинаковым удовольствием читают люди в юном возрасте и перечитывают, став уже взрослыми. впервые с этим произведением я ознакомилась еще в начальной школе. на тот период я могла охарактеризовать его лишь, как сказку. и, наверное, в момент первого, так сказать, «знакомства» с творчеством экзюпери я не смогла в полной мере оценить должным образом «маленького принца» . и большее впечатление на меня произвели авторские рисунки, нежели сам текст. которые, к слову, не менее оригинальны и интересны. «когда говоришь взрослым: "я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби". - они никак не могут представить себе этот дом. им надо сказать: "я видел дом за сто тысяч франков". и тогда они восклицают: "какая красота! "» (с) повторное знакомство с одним из самых знаменитых произведений экзюпери оказалось в разы удачнее и плодотворнее. и на этот раз, я бы его охарактеризовала, как притчу. эта книга будто насквозь пронизана легкой грустью вперемешку с простой, но в тоже время такой глубинной мудростью. описывая «маленького принца» , многие говорят, что книга многомерная. и это правда. ощущение, что произведение построено по принципу матрешки. кажется, что весь смысл этой притчи лежит на поверхности, однако, присмотревшись, мы замечаем, что эта, простая, на первый взгляд, книга уверенно и слаженно заставляет читателей на какое-то мгновение снова стать детьми. «все мы родом из детства» (с) – говорит экзюпери. автор будто призывает вывести в свет из «пыльных антресолей» внутреннего мира того самого ребенка, коего мы так упорно прячем в себе. «маленький принц» - одна из самых цитируемых книг. практически весь текст разобран и разбросан по цитатам и фразам, некоторые из которых, уже стали крылатыми. и это лишь подчеркивает успех написанного. «себя судить куда трудней, чем других. если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр» . (с) «маленький принц» - книга изумительная и поразительная по своему содержанию. у нее нет определенных рамок, нацеленности на установленную аудиторию. она универсальна. она говорит о самом важном в любые времена. темы, поднятые в ней, актуальны и по сей день. эта та книга, которую хочется перечитывать, и с каждым прочтением открывать что-то новое для себя. наверное, ее должен прочесть каждый.