Основная тема стихотворения выражена в любви к своей родине. Н. М. Рубцов очень любил свою малую родину и поэтому посвятил стихотворение «Родная деревня» своему селу. В этом стихотворении лирический герой возвращается туда уже повзрослевшим, повидавшим жизнь человеком. Он вспоминает родные дороги, школу. Описывает поэт и «пылкого мальчишку», который торопится покинуть деревню, считая, что настоящая жизнь может быть только в столице. Но ничто не может убить в человеке любовь к его малой родине и спустя годы его начинает тянуть в те родные, провинциальные места. Требуется время, чтобы понять и оценить всю красоту того места, где проходит детство.
Н. М. Рубцов любит деревню и не согласен с мальчишкой, который считает, что жизнь в столице будет лучше. Возможно, что когда-то сам Николай Михайлович Рубцов так же страстно мечтал оставить деревню, но жизнь расставила всё на свои места – и теперь для него нет на свете ничего милее Николы.
«Родная деревня» ещё раз доказывает, что превыше всего ценит Николай Михайлович Рубцов в человеке его привязанность к родине. Это качество является одним из самых важных.
Стихотворение написано понятным языком. В нем использованы разговорная лексика, соединенная с общеупотребительной и эпитет «пылкий». Н. М. Рубцов включил в стихотворение инверсию «Люблю я деревню Николу». Поэт практически не употребляет изобразительно-выразительные средства. Его главная мысль очень похожа на главную мысль Некрасова и Есенина – любовь к родине.
Стихотворение «Родная деревня» производит очень теплые впечатления. Мне кажется, что каждый человек должен любить свою родину. По отношению человека к его родной земле, можно судить о его душе, разуме, сердце. Если мы любим и уважаем свой край, значит, прежде всего, мы уважаем себя. И как бы плохо нам ни было, мир и спокойствие дарует то место, где наши детские годы. Всё самое доброе и светлое станет на защиту нашего душевного уюта.
Основная тема стихотворения выражена в любви к своей родине. Н. М. Рубцов очень любил свою малую родину и поэтому посвятил стихотворение «Родная деревня» своему селу. В этом стихотворении лирический герой возвращается туда уже повзрослевшим, повидавшим жизнь человеком. Он вспоминает родные дороги, школу. Описывает поэт и «пылкого мальчишку», который торопится покинуть деревню, считая, что настоящая жизнь может быть только в столице. Но ничто не может убить в человеке любовь к его малой родине и спустя годы его начинает тянуть в те родные, провинциальные места. Требуется время, чтобы понять и оценить всю красоту того места, где проходит детство.
Н. М. Рубцов любит деревню и не согласен с мальчишкой, который считает, что жизнь в столице будет лучше. Возможно, что когда-то сам Николай Михайлович Рубцов так же страстно мечтал оставить деревню, но жизнь расставила всё на свои места – и теперь для него нет на свете ничего милее Николы.
«Родная деревня» ещё раз доказывает, что превыше всего ценит Николай Михайлович Рубцов в человеке его привязанность к родине. Это качество является одним из самых важных.
Стихотворение написано понятным языком. В нем использованы разговорная лексика, соединенная с общеупотребительной и эпитет «пылкий». Н. М. Рубцов включил в стихотворение инверсию «Люблю я деревню Николу». Поэт практически не употребляет изобразительно-выразительные средства. Его главная мысль очень похожа на главную мысль Некрасова и Есенина – любовь к родине.
Стихотворение «Родная деревня» производит очень теплые впечатления. Мне кажется, что каждый человек должен любить свою родину. По отношению человека к его родной земле, можно судить о его душе, разуме, сердце. Если мы любим и уважаем свой край, значит, прежде всего, мы уважаем себя. И как бы плохо нам ни было, мир и спокойствие дарует то место, где наши детские годы. Всё самое доброе и светлое станет на защиту нашего душевного уюта.
Объяснение:
Александр Блок – сложный и многогранный поэт, произведения
которого имеют свой подтекст, поэтому не могут
восприниматься буквально.
Отчасти это связано с символизмом, приверженцем которого
долгие годы был автор.
Однако в большей степени трактовка стихов Блока осложняется
тем, что в них автор вкладывал ему лишь одному известный
смысл который можно, если сопоставлять факты
из биографии поэта.
К такому многоуровневому произведению с подтекстом относится
и стихотворение "О, весна без конца и без краю…",
которое было написано в октябре 1907 года.
Уже один этот факт свидетельствует о том, что речь в нём
пойдет совсем не о времени года и не о погоде,
а о воспоминаниях, которые связаны с конкретным периодом
в жизни автора. Точнее, о разрыве отношений с супругой
Любовью Менделеевой, которая именно весной 1907 года
ушла от него к поэту Андрею Белому.
Поэтому на фоне буйства весны, которая представляется
поэту как "без конца и без края мечта",
автор переосмысливает свои взаимоотношения с любимой
женщиной и пишет о своем смирении перед обстоятельствами.
Лирический герой обретает доспехи в аллегорически
изображаемой “враждующей встрече” сжизнью, утоляющей
жажду борьбы (последнее подчеркивается оптимистически
звучащимисловами “И приветствую звоном щита! ”),
ведущей к заветной и влекущей мечте.
Этоборьба бескомпромиссная, борьба до конца.
Сама жизнь предстает воплощенной в женскийобраз “
с буйным ветром в змеиных кудрях”
(“можно любить мать, сестру и жену в едином лице
Родины - России”). Блок - поэт тонкой метафоры:
Перед этой
враждующей встречей
Никогда я не брошу щита...
Никогда не откроешь ты плечи...
Но над нами —хмельная мечта!
Сложность ипротиворечивость жизни и мира изображается
целой системой её противопоставленных и взаимоисключающих
друг друга сторон, противоположных эмоций их восприятия:
неудача - удача, плач - смех, ненависть -любовь и др.
Важнуюконструктивную роль играют и другие
противопоставления,
времени:
бессонные споры (ночь) - утро и веси - города.
Та жемысль усиливается и атрибутами весны и мечты
(“без конца и без краю”).
Сложность ипротиворечивость жизни и мира изображается
целой системой их сторон.
В стихотворении можно выделить ключевые слова,
опорные точки композиции и его идейного содержания.
Здесь таким конструктивным элементом является
глагольная форма “принимаю”, которая повторяется пять
раз, организуя общий подчеркнутый ритм стихов.
Жизньпринимается восторженно во всей ее полноте, во всех её
самых крайних проявлениях.
Эта мысль художественно воплощается с антонимов:
Принимаю
тебя, неудача,
И удача, тебе
мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет!
Объяснение: