Тема: "Рассказ Саши Черного "Игорь-Робинзон" Сегодня мы продолжим наш разговор о творчестве Саши Чѐрного и поговорим ещѐ об одном рассказе - “Игорь – Робинзон”. Мы с вами не читаем и пересказываем произведения, мы учимся их анализировать, определять идейное содержание, построение и систему образов. А нам понять тему, идею, систему образов схемы, которые мы учимся составлять. Сегодня на уроке мы должны будем выстроить схему развития сюжета и сделать выводы. V. Беседа по содержанию рассказа и составление схемы. Начнем вычерчивать нашу схему 1. Кто главный герой рассказа? - Игорь. Занести в схему 2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует? 3. В какую игру он играет? 4. Какие детали на это указывают? 5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала? 6. Чем закончилась эта игра? 7. Как ведѐт себя Игорь? 8. Что делает Игорь на острове: а) когда осматривает владения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. Занести в схему Б)Когда зовѐт на что при этом слышит? В) Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание? Г) Когда придумывает варианты реальны ли они или игровые? 9. Почему автор подчѐркивает, что глаза были заплаканные? 10. Как это ещѐ подчѐркивает автор? 11. Как Игорь? 12. Как заканчивается рассказ? 13. Вспомните, почему взрослые не взяли Игоря с собой? 14. Правы ли были взрослые? Серьѐзно ли автор называет своего героя Робинзоном? - С юмором, т.к. то, что случилось с ним нельзя назвать серьѐзным приключением.
В 1955 году в книге «Золотая роза» Константин Паустовский следующим образом оценил значение повести: «Если бы Грин умер, оставив нам только одну свою поэму в прозе „Алые паруса“, то и этого было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству»[1].
Повесть переведена на английский, немецкий, испанский, французский, итальянский, греческий, литовский, украинский, белорусский, польский, болгарский, венгерский и вьетнамский языки[2].А́лые паруса́» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Написана в 1916—1922 годах.
ответ: Робот – это машина, созданная человеком для каких-то своих целей. Назначение роботов – выполнять какую-то функцию, приносить пользу. Работа робота полностью зависит от заложенной в нем программы. Роботы бездушны, они не к самостоятельному мышлению, творчеству и саморазвитию. Они не чувствовать боль и радость, не могут страдать и сопереживать.
Роботы не меняются внешне и внутренне без участия своего создателя. Именно человек может усовершенствовать механизм, заложить в него новую, более продвинутую программу, изменить какие-то детали внешнего облика робота. Сами же роботы не могут ни научить, ни научиться чему-то новому. Также роботы не к воспроизводству себе подобных, не нуждаются они в воздухе и пище для поддержания жизнедеятельности. В общем, роботы – это неживые, бездушные механизмы.
Человек – это живое существо, которое рождается, растет и изменяется. Для поддержания жизнедеятельности человеку нужен воздух, вода, пища. Человек развивается, он может принимать собственные решения. В детстве человека воспитывают взрослые, а потом человек сам управляет своей жизнью. Человек испытывать целую гамму чувств и эмоций: гнев и радость, ликование и зависть, равнодушие и любовь.
Люди могут сопереживать и сострадать. Мозг человека к абстрактному или образному мышлению. В человеке заложено стремление к творчеству и созиданию чего-то нового. Человек может передать свои знания и опыт следующим поколениям. Одним словом, человек – это одухотворенное живое существо, наделенное определенной степенью свободы в принятии решений.
Объяснение: вот