Тема: "Рассказ Саши Черного "Игорь-Робинзон" Сегодня мы продолжим наш разговор о творчестве Саши Чѐрного и поговорим ещѐ об одном рассказе - “Игорь – Робинзон”. Мы с вами не читаем и пересказываем произведения, мы учимся их анализировать, определять идейное содержание, построение и систему образов. А нам понять тему, идею, систему образов схемы, которые мы учимся составлять. Сегодня на уроке мы должны будем выстроить схему развития сюжета и сделать выводы. V. Беседа по содержанию рассказа и составление схемы. Начнем вычерчивать нашу схему 1. Кто главный герой рассказа? - Игорь. Занести в схему 2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует? 3. В какую игру он играет? 4. Какие детали на это указывают? 5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала? 6. Чем закончилась эта игра? 7. Как ведѐт себя Игорь? 8. Что делает Игорь на острове: а) когда осматривает владения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. Занести в схему Б)Когда зовѐт на что при этом слышит? В) Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание? Г) Когда придумывает варианты реальны ли они или игровые? 9. Почему автор подчѐркивает, что глаза были заплаканные? 10. Как это ещѐ подчѐркивает автор? 11. Как Игорь? 12. Как заканчивается рассказ? 13. Вспомните, почему взрослые не взяли Игоря с собой? 14. Правы ли были взрослые? Серьѐзно ли автор называет своего героя Робинзоном? - С юмором, т.к. то, что случилось с ним нельзя назвать серьѐзным приключением.