" Тема Рождества в литературе". Сегодня вы познакомитесь с историей Рождества как праздника из статьи на странице 74-75, внимательно прочитайте её. Затем ознакомьтесь с биографией Б.Л.Пастернака, составьте по этой статье " толстые" и " тонкие" вопросы.
Повесть «Тарас Бульба», написанная известным литературным деятелем Николаем Васильевичем Гоголем — яркий пример моральных и социальных устоев времен казачества. Народный герой В этом произведении описана жизнь бесстрашного героя, атамана войска казачьего Тараса Бульбы. Он обладал неимоверной твердостью характера, целеустремленностью, непоколебимостью своих убеждений, безграничной отвагой и ловкостью в бою. Для него существовало только три святыни — это отчизна, православная вера и боевые побратимы. С точки зрения социальной значимости на то время Тарас Бульба выступал настоящим героем, истинным сыном своего народа. Писатель показывает нам бесстрашного воина, который имеет четко обозначенные цели в жизни, подчиненные только лишь его внутренним принципам. А те, в свою очередь, направлены исключительно на благополучие отчизны и свободное существование своих земляков. Тарас знал и понимал, что на него и его боевых товарищей возложена великая миссия. Если они не справятся с ее выполнением, то над страной нависнет страшная угроза порабощения. Потому и дрался с врагом каждый раз, как в последний. По этой же причине всегда призывал товарищей не иметь страха и помнить только то, что в их руках судьба многострадальной родины. Моральный антигероизм Если рассматривать отважного казака Бульбу с точки зрения морали, то сложно говорить о каком-либо героизме с его стороны. Он не проявлял особой привязанности к своей семье. По-настоящему близкими людьми для него были казаки. Находиться возле жены долго он не мог — считал, что таким образом «обабится» и потеряет статус «доброго вояки». Своих сыновей герой видел исключительно через призму принадлежности к войску запорожскому. Только исповедуя отцовские принципы, Остап и Андрей могли быть достойными называться его сыновьями. Но даже в таком случае Бульба относился к ним, как к товарищам и соратникам в общем деле. Настоящей отцовской любви сыновья так и не узнали. Такое положение вещей доказывает и тот факт, что Тарас собственноручно убил младшего сына. Андрей влюбился в полячку, тем самым изменив своему народу. Для Бульбы это стало непростительным предательством и сокрушительным ударом по чести. Остапа же, наоборот, казак поддерживал до последнего вздоха, потому что тот свято соблюдал отцовские заветы и был так же отдан душой своей стране. Можно смело сказать, что для своей семьи Тарас был героем ровно настолько, как и для каждого земляка, которого он защищал. Бесконечные нападки соседних государств и попытки поработить стран
Л. Н. Толстым не случайно. Он тем самым подчёркивает типичность ситуации: любой солдат на Кавказе мог попасть в плен и стать "кавказским пленником", и содержался бы он вот в таких примерно условиях. Два героя рассказа - это два пути поведения в плену. Иными словами, КАЖДЫЙ "кавказский пленник" может унижаться и ждать, пока его выкупят из плена родные, а может пытаться вырваться на свободу самостоятельно. То есть, каждый человек (сам по себе, ОДИН! ) делает свой собственный выбор в жизни. А два героя нужны лишь для того, чтобы показать, к чему в итоге это может привести!
Народный герой
В этом произведении описана жизнь бесстрашного героя, атамана войска казачьего Тараса Бульбы. Он обладал неимоверной твердостью характера, целеустремленностью, непоколебимостью своих убеждений, безграничной отвагой и ловкостью в бою. Для него существовало только три святыни — это отчизна, православная вера и боевые побратимы. С точки зрения социальной значимости на то время Тарас Бульба выступал настоящим героем, истинным сыном своего народа.
Писатель показывает нам бесстрашного воина, который имеет четко обозначенные цели в жизни, подчиненные только лишь его внутренним принципам. А те, в свою очередь, направлены исключительно на благополучие отчизны и свободное существование своих земляков.
Тарас знал и понимал, что на него и его боевых товарищей возложена великая миссия. Если они не справятся с ее выполнением, то над страной нависнет страшная угроза порабощения. Потому и дрался с врагом каждый раз, как в последний. По этой же причине всегда призывал товарищей не иметь страха и помнить только то, что в их руках судьба многострадальной родины.
Моральный антигероизм
Если рассматривать отважного казака Бульбу с точки зрения морали, то сложно говорить о каком-либо героизме с его стороны. Он не проявлял особой привязанности к своей семье. По-настоящему близкими людьми для него были казаки. Находиться возле жены долго он не мог — считал, что таким образом «обабится» и потеряет статус «доброго вояки».
Своих сыновей герой видел исключительно через призму принадлежности к войску запорожскому. Только исповедуя отцовские принципы, Остап и Андрей могли быть достойными называться его сыновьями. Но даже в таком случае Бульба относился к ним, как к товарищам и соратникам в общем деле. Настоящей отцовской любви сыновья так и не узнали.
Такое положение вещей доказывает и тот факт, что Тарас собственноручно убил младшего сына. Андрей влюбился в полячку, тем самым изменив своему народу. Для Бульбы это стало непростительным предательством и сокрушительным ударом по чести.
Остапа же, наоборот, казак поддерживал до последнего вздоха, потому что тот свято соблюдал отцовские заветы и был так же отдан душой своей стране.
Можно смело сказать, что для своей семьи Тарас был героем ровно настолько, как и для каждого земляка, которого он защищал.
Бесконечные нападки соседних государств и попытки поработить стран