Тема Рождественская звезда 1.Какому событию посвящено стихотворение? 2.Найдите черты русского пейзажа в стихотворении и приведите примеры из текста. 3.Почему пейзаж не Вифлеемский, а русский? 4.Кроме пейзажа там еще есть приметы русского быта. Найдите их. Каково их назначение в тексте? 5.Чье присутствие, кроме пастухов, мы ощущаем? (Босые следы ангелов). 6.В каком еще образе автор выразил присутствие высших сил? (Звезда Рождества). 7.0 чем она возвестила? (Рождение новой жизни. Отсчет нового времени). 8.С каких сравнений поэт приблизил божественные события к земной жизни? 9.С каких изобразительно-художественных средств (олицетворений, метафор) картина становится более яркой и выразительной? Приведите по 2-3 примера. 10.Какая общая идея роднит стихотворение Б.Пастернака "Рождественская звезда" и картину В.К.Шебуева ( на стр.62) " Рождество Христово"
Эту цитату я понимаю так: Тот кто в жизни чего то хочет добиться, стремиться к чему то, но у него не получается , но он не сдается . В круговороте событий человек берет какой либо урок, так как все ситуации нам дают шанс, добиваться или падать. Но это выбор: упадешь один раз, а можешь встать десять раз. И после падения и восстания человек понимает, осознает каковы причины его упада , каким он был, начинает критиковать свои поступки , ну и в следствии чего он обретает мудрость, а вместе с ней жизнь и свободу.
Объяснение:
Петр Гринев является молодым дворянином, сыном состоятельного помещика, владеющего 300 крепостными крестьянами: "...у батюшки триста душ крестьян, «легко ли! – сказала она, – ведь есть же на свете богатые люди!.." (Василиса Егоровна, глава III) "Я природный дворянин..." (глава VIII) Полное имя героя — Петр Андреевич Гринев: "...потом Петр Андреевич женился на Марье Ивановне." (глава XIV) Возраст Петра Гринева — 16 лет: "Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась..." (в 16 лет он отправляется на службу в Оренбург, глава I) "Ты видишь, что дитя еще не смыслит..." (слуга Савельич о своем хозяине Петре Гриневе, глава II) О внешности Петра Гринева известно очень мало. Дело в том, что повествование в романе ведется от имени самого Петра Гринева и сам он не описывает свою внешность: "Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу..." (глава I) "Мы сняли мундиры, остались в одних камзолах и обнажили шпаги..." (глава IV) Петр Гринев получил домашнее воспитание. К сожалению, его учителя, в частности мосье Бопре, плохо выполняли свои обязанности и мальчик учился кое-как: "В то время воспитывались мы не по‑нонешнему. С пятилетнего возраста отдан я был на руки стремянному Савельичу, за трезвое поведение мне в дядьки. Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре... <...> и хотя по контракту обязан он был учить меня по‑французски, по‑немецки и всем наукам, но он предпочел наскоро выучиться от меня кое‑как болтать по‑русски, – и потом каждый из нас занимался уже своим делом..." (глава I) "...для меня выписана была из Москвы географическая карта. Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. Я решился сделать из нее змей ... Тем и кончилось мое воспитание. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет..." (глава I) Как и многие дворяне той эпохи, Петр Гринев еще до рождения был записан в престижный Семеновский полк в Петербурге: "Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника..."
Объяснение: