В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ffffffqqqqq1111
ffffffqqqqq1111
05.03.2022 22:36 •  Литература

Тема Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»

1.Почему помещик хотел избавиться от мужиков?
2.По каким этапам идет деградация помещика? Что в нем меняется на каждом этапе?
3.Как автор использует прием градации? Найдите понятие «градация» в Литературоведческом словаре.
4.Почему помещика начинают считать глупым?
5.Что в этой сказке фантастического, а что - реального?
6.Какие элементы фольклора использовал автор? Приведите примеры.
7.Что общего в сказках «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Дикий помещик»?
8. Как автор относится к героям своих сказок?
9. Почему сказка «Дикий помещик» так называется? Какие языковые и авторские значения приобретает в этом названии слово «дикий»?
Найдите в словаре литературоведческих терминов понятия «гротеск», «ирония» и «сатира». Чем понятие гротеск отличается от иронии и сатиры?
Практическая работа. Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «гротеск», «ирония» и «сатира». Заполнение цитатной таблицы
Средства создания комического
Цитатные примеры
гротеск

ирония

сатира

Выводы:

Показать ответ
Ответ:
UnknownKnowns
UnknownKnowns
24.02.2023 11:03

Память человечества хранить самые страшные и непредсказуемые истории, Анна Ахматова рассказывает голую правду о своей эпохе, о том, как тогда погибали люди. Погибали физически и духовно, а вместе с ним их родственники и близкие.

В поэме «Реквием» Ахматова смогла запечатлеть не только трагедию личности, но и трагедию семьи и целого народа. Поэтесса все круги ада сталинских репрессий, она смогла прочувствовать всю материнскую боль. Ахматова знала о современности из своего собственного опыта. Под арестом находился ее сын Лев, погиб муж, друзья и близкие люди. После такого поворота событий поэтесса просто не смогла молчать, материнское сердце разрывалось от неистовой боли, от ужасных страданий и душевных мук.

Когда читаешь произведение, поражаешься яркостью и глубиной переживаний. Порой забываешь, что читаешь художественное произведение. В центре – надломленная женщина, у которой была семья, любимый муж, радость творчества. Но счастье сменилось большим огорчением и безрадостными днями. Это не индивидуализированный образ, в нем есть личные черты, но преобладает все-таки обобщенные.

Несмотря на всю боль и горечь, героиня сумела побороть в себе страх и негодование и смело отстаивать свои интересы. Образ страдалицы-матери вобрал в себя основные черты матерей, которые погибали под стенами тюрьмы ради своих детей. Они были очень сильными и мужественными, именно поэтому смогли преодолеть все трудности.

 

Автор описывает несколько картин, одна страшнее другой, они связаны с лирической героиней поэмы. Звучит мотив окаменения, который ассоциируется со смертью, он повторяется по всему тексту. Поэтесса акцентирует внимание на личном горе матерей, на том, как сложно терять своих сыновей, мужей, затем переходит на семейные ценности, рассказывая о том, что тоталитарный пресс ломает судьбы семей. И в конце концов говорится о трагедии русского народа, который не может справиться со страшным механизмом уничтожения.

Есть в произведении размышления о любимой Родине и об исторической памяти. По мнению Ахматовой, ей должны поставить памятник, но не там, где она родилась, а там, где она простояла триста часов. Ее страдания и страдания тысяч матерей должны быть увековечены.

Поэма Ахматовой «Реквием» - это приговор всему тоталитарному режиму, который унижает и уничтожает не только отдельные личности, ломает судьбы семей и целых народов. Поэтесса не боится сказать правду, ей есть, о чем сказать, и есть, о чем промолчать.

Она верит, что читатели поймут основные идеи, заложенные в произведении, прочитают его в том ключе, в котором оно написано столетия, но эта поэма, написанная со слезами на глазах, со всемирной болью и печалью до сих пор актуальна. Она воспринимается современниками как надгробный плач, как предостережение всему человечеству. Таким образом, личное тесно переплетается с народным, индивидуальные черты с обобщенными, все эти мотивы и лейтмотивы действуют в совокупности, что очень важно для понимания всех деталей поэмы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ирпимрпмро
ирпимрпмро
06.09.2021 04:17
Стихотворение К. Ф. Рылеева «Смерть Ермака» было написано в 1822 году. Оно основано на реальных исторических событиях – завоевании Сибири в эпоху Ивана Грозного и присоединении ее территорий к России. Центральным персонажем произведения является казачий атаман Ермак Тимофеевич.

Тема стихотворения – покорение Сибири Ермаком, его гражданский патриотизм. Благодаря своей решительности и мужеству казачий атаман смог покорить местные племена и существенно расширить границы Русского царства. Свою смерть Ермак нашел в водах Иртыша от преследования сибирского хана Кучума, который под покровом ночи напал на спящих казаков.

Главный герой - известный исторический персонаж - казачий атаман по имени Ермак Тимофеевич, сыгравший главную роль в присоединении Сибири к государству Российскому во второй половине XVI века при правлении царя Иоанна Грозного. Ермак со своим войском постоянно воевал с ханом Кучумом, который не хотел подчиняться русскому царю и платить дань Москве. Кучум желал сам править Западной Сибирью и никому не подчинялся, а потом и вовсе совершил переворот и убил своих мусульманских собратьев, которые согласились принять российское подданство и платить мзду победителям.

В своем произведении Рылеев использует разнообразные средства выразительности: эпитеты («дикий берег», «седые волны», «сладкий сон»), метафоры («молнии летали», «закипев река»), сравнения («как тать презренный»), олицетворения («дождь шумел», «Иртыш волнуется»).

Размер стихотворения ямб, типы рифмы — перекрёстная и кольцевая рифмовка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота