Тема сочинения – «Нравственный выбор моего ровесника в рассказе В.Распутина «Уроки французского»
Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой.
План
1. Представьте героя. Расскажите, с какими трудностями он столкнулся.
2. Перед каким нравственным выбором он стоял?
3. Какое решение он принял? Кто ему Выскажите своё личное мнение о герое.
Среди множества испытаний, через которые пришлось пройти простым людям, одними из самых страшных были нужда и голод.
В мире есть царь: этот царь беспощаден,
Голод названье ему.
Водит он армии; в море судами
Правит; в артели сгоняет людей,
Ходит за плугом, стоит за плечами
- Какие художественно-выразительные средства описывают неизвестный цветок? (эпитеты: «листья его не могли... стать зелёными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета», «венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного», «светился живым мерцающим огнем»; сравнение: лепестки, «как у звезды»; метафоры: «выпустило из себя тонкие волоски корешка», «листья тяжелели от росы»; олицетворения: «томилось это семечко», «приютилось оно», «цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям», «он трудился день и ночь», «он... превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости», «цветок ...не хотел жить печально», «он дремал» и д