О дружбе сказано и написано немало.Ведь это одно из тех нравственных качеств ,которые присущи человеку .Каждый имеет друга .Я не говорю ,хорош этот друг или плох .У всех по - разному .Одни предъявляют другу очень повышенные требования ,другие готовы все прощать во имя дружбы .Недаром в детской песенке поётся :"Без друзей меня чуть - чуть ,а с друзьями много"И вправду - с друзьями не страшны никакие преграды .
Помните у Высоцкого в песне о друге: Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но - шел, А когда ты упал со скал, Он стонал, но - держал, Если шел за тобой, как в бой, На вершине стоял хмельной,- Значит, как на себя самого, Положись на него .
Но не всё так просто .И между друзьями может возникнуть вражда .Мы знаем такие примеры : Гринёв и Швабрин , Онегин и Ленский ,Пьер Безухов и Фёдор Долохов ,Печорин и Грушницкий . Вот Печорин утверждал ,что "один из друзей всегда раб другого ."У меня небольшой жизненный опыт ,но я попробую разобраться .Может ,это правда ,тогда очень объяснимо ,почему друзья становятся врагами .Никто не хочет быть рабом?
Слова о рабстве в дружбе сказал Печорин Вернеру ,доктору ,с которым познакомился давно ,а встретился в очередной раз на водах .С доктором он на равных : тот умён ,независим ,интересен Печорину .Они не считают себя друзьями ,именно из -за убеждения Григория Александровича ,что "один из друзей всегда раб" .Ходом повествования Лермонтов опровергает этот сомнительный постулат ..Вернер симпатизирует Печорину и поэтому общается с ним .Он вовсе не раб ,но ведь друг .Именно к нему обратился Печорин перед дуэлью с Грушницким. Вернер согласился стать его секундантом ,хотя это и небезопасно было .Но ведь не потому что раб.А потому что друг .Он и пулю вынул ,и скрыл следы дуэли ,и предупредил Печорина .Но - вот интересная деталь - руки не подал ,прощаясь после того ,как рассказал о последствиях поединка .Раб так себя не ведёт И Печорин это понимает,чувствует холодность Вернера.Они не стали врагами ,но Вернер осудил Печорина за это убийство .Не вражда? Но и дружбы не случилось .Возможно ,весь предыдущий жизненный опыт заставил героя не верить в дружбу .Это не удивительно Печорин - очень сильная личность .Чтобы ему противостоять ,надо тоже иметь силу и достоинство .Вот ведь Грушницкий - считает себя другом Печорина .Но он даже не раб ,а просто слабый и неумный человек .Где ему с Печориным тягаться? Потому и проиграл дуэль .У меня нет такого друга ,по которому я мог бы проверить эту истину про раба и властелина .Но я уже насторожился .Лермонтов меня предупредил .Я постараюсь не допустить таких неравных отношений в дружбе .Да я и не согласен с тем ,что" в дружбе один из друзей всегда раб другого".Мне кажется ,характер не позволил Печорину узнать силу настоящей дружбы ,о которой пел В .Высоцкий. Жаль ,что все его "дружбы" переросли во вражду : с Максимом Максимычем ,с Мери ,с Вернером . Думаю ,что это происходит тогда ,когда человек думает только о себе ,не заботясь о других .
...В класс зашёл учитель и начался урок биологии. Коля сидел за своей партой, как ни в чём не бывало, и пытался не заснуть от скучной темы урока. Чего он только не пытался сделать так, чтобы учитель его не заметил - начиная со складывания самолётиков из бумаги и заканчивая игрой в телефоне. Он посмотрел на настенные часы - до конца урока оставалось двадцать минут. "Чем бы заняться?.. " - размышлял Коля. И тут ему в голову стукнула идея что-нибудь нарисовать. Чтобы экономно использовать бумагу, он развернул один из своих самолётиков и начал вести тонкую линию простым карандашом. Рядом с ней он нарисовал маленькую загогулинку, а вокруг неё - кружок. Получилась довольно-таки хорошая улитка. Коля нарисовал ей рожки и глаза и дал улитке имя: Лиза, и раскрасил её в голубой цвет. А чтобы ей не было скучно, Коля нарисовал ей друга - Антона, и он тоже, кстати, улитка. Только зелёная. И тут он задумался: "Хм... А как показать, что Лиза и Антон - друзья?" И он нарисовал обоим улиткам руки. После этого он осознал, что получилось просто ужасно. Коля попытался стереть руки, но вместе с ними стёр и один рог улитки Лизы. Захотел заново нарисовать ей рог - получилась какая-то кривая линия. Но тут прозвенел звонок, Коля в безжалостно скомкал листик и выбросил его в мусорку, пытаясь забыть этот ужасный рисунок. После этого случая он пообещал себе слушать учителей и больше никогда не валять дурака на уроке...
Помните у Высоцкого в песне о друге:
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но - шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но - держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной,-
Значит, как на себя самого,
Положись на него .
Но не всё так просто .И между друзьями может возникнуть вражда .Мы знаем такие примеры : Гринёв и Швабрин , Онегин и Ленский ,Пьер Безухов и Фёдор Долохов ,Печорин и Грушницкий .
Вот Печорин утверждал ,что "один из друзей всегда раб другого ."У меня небольшой жизненный опыт ,но я попробую разобраться .Может ,это правда ,тогда очень объяснимо ,почему друзья становятся врагами .Никто не хочет быть рабом?
Слова о рабстве в дружбе сказал Печорин Вернеру ,доктору ,с которым познакомился давно ,а встретился в очередной раз на водах .С доктором он на равных : тот умён ,независим ,интересен Печорину .Они не считают себя друзьями ,именно из -за убеждения Григория Александровича ,что "один из друзей всегда раб" .Ходом повествования Лермонтов опровергает этот сомнительный постулат ..Вернер симпатизирует Печорину и поэтому общается с ним .Он вовсе не раб ,но ведь друг .Именно к нему обратился Печорин перед дуэлью с Грушницким. Вернер согласился стать его секундантом ,хотя это и небезопасно было .Но ведь не потому что раб.А потому что друг .Он и пулю вынул ,и скрыл следы дуэли ,и предупредил Печорина .Но - вот интересная деталь - руки не подал ,прощаясь после того ,как рассказал о последствиях поединка .Раб так себя не ведёт И Печорин это понимает,чувствует холодность Вернера.Они не стали врагами ,но Вернер осудил Печорина за это убийство .Не вражда? Но и дружбы не случилось .Возможно ,весь предыдущий жизненный опыт заставил героя не верить в дружбу .Это не удивительно Печорин - очень сильная личность .Чтобы ему противостоять ,надо тоже иметь силу и достоинство .Вот ведь Грушницкий - считает себя другом Печорина .Но он даже не раб ,а просто слабый и неумный человек .Где ему с Печориным тягаться? Потому и проиграл дуэль .У меня нет такого друга ,по которому я мог бы проверить эту истину про раба и властелина .Но я уже насторожился .Лермонтов меня предупредил .Я постараюсь не допустить таких неравных отношений в дружбе .Да я и не согласен с тем ,что" в дружбе один из друзей всегда раб другого".Мне кажется ,характер не позволил Печорину узнать силу настоящей дружбы ,о которой пел В .Высоцкий.
Жаль ,что все его "дружбы" переросли во вражду : с Максимом Максимычем ,с Мери ,с Вернером .
Думаю ,что это происходит тогда ,когда человек думает только о себе ,не заботясь о других .
...В класс зашёл учитель и начался урок биологии. Коля сидел за своей партой, как ни в чём не бывало, и пытался не заснуть от скучной темы урока. Чего он только не пытался сделать так, чтобы учитель его не заметил - начиная со складывания самолётиков из бумаги и заканчивая игрой в телефоне. Он посмотрел на настенные часы - до конца урока оставалось двадцать минут. "Чем бы заняться?.. " - размышлял Коля. И тут ему в голову стукнула идея что-нибудь нарисовать. Чтобы экономно использовать бумагу, он развернул один из своих самолётиков и начал вести тонкую линию простым карандашом. Рядом с ней он нарисовал маленькую загогулинку, а вокруг неё - кружок. Получилась довольно-таки хорошая улитка. Коля нарисовал ей рожки и глаза и дал улитке имя: Лиза, и раскрасил её в голубой цвет. А чтобы ей не было скучно, Коля нарисовал ей друга - Антона, и он тоже, кстати, улитка. Только зелёная. И тут он задумался: "Хм... А как показать, что Лиза и Антон - друзья?" И он нарисовал обоим улиткам руки. После этого он осознал, что получилось просто ужасно. Коля попытался стереть руки, но вместе с ними стёр и один рог улитки Лизы. Захотел заново нарисовать ей рог - получилась какая-то кривая линия. Но тут прозвенел звонок, Коля в безжалостно скомкал листик и выбросил его в мусорку, пытаясь забыть этот ужасный рисунок. После этого случая он пообещал себе слушать учителей и больше никогда не валять дурака на уроке...