Главный герой Вася еще не задумывался о том, как тяжело живется детям из других – бедных – слоев общества. Попав в общество Валека и Маруси, он понял, насколько тяжелы нищета и одиночество. Валеку исполнилось девять лет, но он был «худой и тонкий, как тростинка».
Несмотря на это, мальчик вел себя как взрослый. Да это и неудивительно – сама жизнь научила его этому. К тому же у Валеку было о ком заботиться – о его младшей сестре Марусе. Девочке было всего четыре года и она была серьезно больна: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.
Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...» Страшно, что надежды на выздоровление у Маруси не было – потому что у героев не было денег и заботы старших. Чтобы подчеркнуть контраст между детьми из «хорошего» и «дурного» общества, писатель сравнивает Марусю с сестрой Васи – Соней: «... Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».
Но, несмотря на тяжелые условия жизни, Вася и Маруся оставались хорошими людьми. Вася сразу почувствовал к ним симпатию и желание дружить. Герой жалел и сочувствовал брату и сестре, которым приходится воровать, чтобы не умереть с голода, которым приходилось жить в подземелье, высасывающем из них жизнь.
Васю преследовала «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». Новые друзья не только раскрыли в Васе лучшие черты его характера – умение дружить, сочувствовать, готовность другим.
Благодаря «детям подземелья» герой изменил – в лучшую сторону - свое отношение к отцу. Мальчик думал, что тот его не любит.
На картине «Мальчик с собакой» изображен обычный мальчишка, который с нежностью и любовью смотрит на собаку. Этот мальчик из совсем бедной семьи, потому как одежда на нем истрепанная, темная рубашка и желтый жилет подчеркивают его низменное происхождение и бережное отношение ребенка к своей новой одежде. Но это совсем не беспокоит ребенка, потому как он рад и тому, что имеет. В руках у него корзинка. Сидя в пол оборота, мальчик как будто взглядом уговаривает пса немного подождать, чтобы тот смог достать для четвероногого друга немного вкусненького. И собака преданно смотрит в глаза ребенку, будто зная, что действительно так и будет, и ребенок не обманет.
Мурильо в картине не внес ярких цветов или оттенков, потому как хотел уделить внимание именно героям, именно их немому общению, их безвозмездной дружбе. А еще преданности и верности собаке, которая смирно ждет обещанного ей угощения, хотя и скромного. Ее поза также говорит о том, что она рада встрече с мальчиком, будто она именно ее и ждала.
На картине мальчик улыбается и заметно, что он также рад этой встрече. Одну руку протянув к собаке, хотел ее погладить. Собака будто поняла это и вытянулась всем телом навстречу хозяину.
Несмотря на то, что на картине в основном преобладают мрачные тона и краски, полотно совершенно не кажется таковым, даже, скорее, наоборот.
Художника даже как-то вдохновляет и забавляет такая дружба и преданность, поэтому герои изображены крупно, а мелкие детали не важны, потому что важно то, что происходит здесь и сейчас. Всмотревшись в лицо ребенка, можно отыскать приветливость и спокойствие. Р.S.ВЫБЕРИ ЧТО САМА СЕБЕ НУЖНО
Несмотря на это, мальчик вел себя как взрослый. Да это и неудивительно – сама жизнь научила его этому. К тому же у Валеку было о ком заботиться – о его младшей сестре Марусе. Девочке было всего четыре года и она была серьезно больна: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца.
Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...» Страшно, что надежды на выздоровление у Маруси не было – потому что у героев не было денег и заботы старших. Чтобы подчеркнуть контраст между детьми из «хорошего» и «дурного» общества, писатель сравнивает Марусю с сестрой Васи – Соней: «... Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту».
Но, несмотря на тяжелые условия жизни, Вася и Маруся оставались хорошими людьми. Вася сразу почувствовал к ним симпатию и желание дружить. Герой жалел и сочувствовал брату и сестре, которым приходится воровать, чтобы не умереть с голода, которым приходилось жить в подземелье, высасывающем из них жизнь.
Васю преследовала «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». Новые друзья не только раскрыли в Васе лучшие черты его характера – умение дружить, сочувствовать, готовность другим.
Благодаря «детям подземелья» герой изменил – в лучшую сторону - свое отношение к отцу. Мальчик думал, что тот его не любит.
Мурильо в картине не внес ярких цветов или оттенков, потому как хотел уделить внимание именно героям, именно их немому общению, их безвозмездной дружбе. А еще преданности и верности собаке, которая смирно ждет обещанного ей угощения, хотя и скромного. Ее поза также говорит о том, что она рада встрече с мальчиком, будто она именно ее и ждала.
На картине мальчик улыбается и заметно, что он также рад этой встрече. Одну руку протянув к собаке, хотел ее погладить. Собака будто поняла это и вытянулась всем телом навстречу хозяину.
Несмотря на то, что на картине в основном преобладают мрачные тона и краски, полотно совершенно не кажется таковым, даже, скорее, наоборот.
Художника даже как-то вдохновляет и забавляет такая дружба и преданность, поэтому герои изображены крупно, а мелкие детали не важны, потому что важно то, что происходит здесь и сейчас. Всмотревшись в лицо ребенка, можно отыскать приветливость и спокойствие.
Р.S.ВЫБЕРИ ЧТО САМА СЕБЕ НУЖНО