1.В названии произведения - основной его конфликт, невольно встает вопрос: почему в названии «Песни… » имя царя Ивана Васильевича стоит первым, опричника – вторым, купца - третьим? Согласно социальной градации: Царь – его приближенные – его подопечные. 2/Завязка — пир у Ивана Грозного/Кульминация — бой Калашникова с Кирибеевичем. Развязка — казнь Калашникова. Эпилогом можно считать строфу, в которой говорится о том, какую память оставил Степан Парамонович в народе. Своеобразной экспозицией можно назвать зачин поэмы. Своевольный герой Кирибеевич должен быть непременно наказан, и он чувствует справедливость грядущего возмездия. Это наказание осуществляется не властью провидения, и не одной лишь волею Калашникова, вставшего на защиту чести. Он наказывается силою совести. Кирибеевич не лишен морального сознания, он почувствовал смущение перед роковым поединком и был сражен. Калашников в народном сознании прав. Высокая доблесть, человеческое достоинство Калашникова, нравственное превосходство его над незаурядным противником Кирибеевичем утверждаются не только всей силой образа «удалого купца» , но и в заключительной части «Песни… » о той безотчетной людской памяти и сочувствии, которым народ окружил его безымянную могилу на распутье больших трех дорог. В результате справедливое наказание купцом Калашниковым необузданного опричника Кирибеевича, Иван Васильевич воспринимает как вызов ему самому. Ведь пошли против его любимого опричника, а значит против царской воли. Поэтому и история конфликта между двумя молодыми людьми заканчивается трагически. 3. Защита чести семьи и человеческого достоинства к бесстрашному протесту и борьбе в условиях жесточайшей опричнины. Образ человека, борющегося за справедливость (давняя лермонтовская тема мстителя). 4.Лермонтов в поступках Ивана уже Грозного отражает прежде всего столкновение между условиями исторического развития России и нереализованными возможностями русского царя как исторического деятеля, умеющего тонко, дипломатично решать важные государственные вопросы. Быть выдержанным. Стойким, несмотря ни на какие провокации. 5.Произведение «Песня про купца Калашникова» пронизано народной поэтикой. Оно представляет собой отражение и воспроизведение поэтом стиля народной поэзии – ее мотивов, образов, красок, приемов песенного народного творчества. В 1862-1864 годах поэму иллюстрировал В. Г. Шварц. В 1868 году выразительные иллюстрации к «Песне… » нарисовал И. Е. Репин, в 1888 году — М. В. Нестеров. В начале XX века образы поэмы воспроизвел Б. М. Кустодиев, в 30-е годы того же века изящную стилизацию создал И. Я. Билибин. Декоративность рисунка художника не противоречит реалистической трактовке образов произведения Лермонтова. На сюжет «Песни… » написана опера А. Г. Рубинштейна «Купец Калашников». Отрывки из поэмы «Над Москвой великой…» , «Заря над Москвой» , «Ох ты гой еси… » были положены на музыку. Тематика отрывков — прославление Москвы — сердца России и близость их по своей структуре народной песне обусловливают такой выбор.
1. Этика-философское исследование морали и нравственномти. 2. Мораль возникла раньше других форм общественного сознания,еще в первобытном обществе,и выступала регулятором поведения людей во всех сферах общественной жизни:в быту,в труде,в личных отношениях. Моральные нормы(правила) нигде не записаны. Все люди вносят свой вклад в моральное воспитание . 3. добро-общее понятие морального сознания,категория этики,характеризующая положительные нравственные ценности. зло-понятие нравственности,противоположное понятию добра;означает намеренное причинение кому-либо вреда. Примеры: врач какого-либо человека,дав ему во время лекарство. это добро. примеры зла:какие-либа убийства,насилия и оскорбления. 4. Добрый человек должен быть внимательным,отзывчивым,приветливым,мягким,нежным . Тем,кто делает добро людям бескорыстно. 5. Эстетическая добродетель,под которой он понимал разумное регулирование своих действий. 6. Свобода-идея,отражающая такое отношение субъекта к своим действиям,при котором он является их определяющей причиной и они непосредственно не обусловлены природными,социальными,межличностно-коммуникативными и индивидуально-родобыми факторами. 7. Моральный выбор-сознательный акт принятия индивидом нравственного решения в определенной ситуации. 8. Дружба-бескорыстные личные взаимоотношения меджу людьми,основанные на любви,доверии,искренности,взаимных пониманий. 9. соблюдать законы и нравственные устои общества. На счет текста. Могу с эпиграфом. Я бы в качестве эпиграфа взяла бы песню. У меня в тетр. по музыке есть. Сейчас фотку кину.