Тема урока: Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Проверка домашнего задания.
Работа над темой урока.
Записать в тетради:
Особенностью лирика Фета и Тютчева является её музыкальность.
Многие стихи были положены на музыку.
Для каждого романса Фет создавал свою, только ему присущую поэтическую мелодию. Он считал музыку высшей из искусств.
Основные темы и мотивы лирики Ф.И.Тютчева.
Фрагмент – ведущий жанр лирики Тютчева. Нет поэм и больших произведений.
1. Поэт и поэзия. Поэт должен другим найти ответы на вопросы о свободе, любви, месте человека в природе, об их единстве; показать все прекрасные стороны единения с природой.
2. Духовный кризис современного поколения. Человек перестаёт осознавать своё единство с природой, перестаёт понимать природу, видя в ней лишь объективную реальность, бесчувственную и равнодушную. В современный, слишком материалистичный век люди стали сомневаться в законах божественных тайн, и душа природы закрылась перед ними.
3. Россия. Стихи Тютчева наполнены трепетной и нежной любовью к Родине и затаённой болью за неё. Поэт не описывает ни русской деревни, ни каторжного труда русского мужика, но за картинами природы открывается Россия нищая, страдающая, прекрасная и любимая
4.Тема Родины тесно связана с христианскими темами в творчестве Тютчева. Образцом христианского смирения и покорности заветам Христа выступает страдающий русский народ.
5. Природа. Природа – это не пейзаж, населённый растениями, животными и людьми, это космос, в котором живут и действуют стихии. Тютчева интересуют не картины природы, а наблюдения над стихиями. С этих наблюдений поэт стремится познать сущность бытия, всеобщие законы вселенной.
6. Любовь. Это одна из центральных тем в зрелой лирике Тютчева. Здесь отразилась его личная жизнь, полная страстей, трагедий, разочарований. Любовь для поэта – и «блаженство», и «безнадежность», и напряжённое чувство, несущее человеку страдание и счастье, «поединок роковой» двух сердец.
Основные темы и мотивы лирики А.А.Фета. Запис
"Не говори всего,что знаешь,но знай все,что говоришь" в одном случае подразумевает : " Ты можешь направить человека, который ищет ответ. Но позволь ему самому найти ответ, который он ищет". Это значит, что человек должен сам уметь находить ответы на свои вопросы. Другой человек не имеет права находить ответ за другого, ибо это тоже самое, что прожить чужой жизнью: "Нахождение ответов на вопросы есть жизненный опыт. Так позволь же человеку получить этот опыт, получить своё сокровище".
Во втором случае, это высказывание подразумевает: " Думай о том, что ты говоришь. Не говори того, чего не знаешь до конца". Не везде твоя мысль и твои знания могут быть уместными и порой следует умолчать. "Не говори того, чего не знаешь..." означает, что не строй из предположений теории, которые ещё не доказаны, ибо какой бы ты ни выбрал(человек) сторону (опровержение или утверждение) ты в обоих случаях будешь не прав. Многие люди утверждают и опровергают того, чего не знают. Они принимают за действительность то, что они видят, и то, что они ХОТЯТ видеть, в чём их главная ошибка.
Ну, вот таково моё мнение.
Козаки боролись против татаро-монголов и не подпускали их в Украину. В этом был плюс козачества...Но минус был в том, что козакам нельзя было уходить из Сечи, или же жениться. Если козак был женат, он не мог брать жену с собой на Сечь.
Товарищество для Тараса Бульбы, это сила, которая по его мнению, могла свергнуть все на своем пути. В своей речи перед козаками, Тарас говорит о своем патриотизме к Украине, и вдохновляет своей речью и своих товарищей.