Тема урока: Щедрый талант писателя Н.С. Лескова.
Цель: Уметь анализировать эпизоды и образы произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета; определять выражения авторского отношения к героям; оформлять свое представление с различных свертывания информации; оценивать устные и письменные
высказывания; писать творческие работы.
Ключевые слова: биография, личность, творчество.
1 задание. Изучение нового материала.
Лесков был очень русским и самобытным писателем. Современники отмечали его оригинальность во всем.
«В нем было все свое «лесковское», начиная с почерка и манеры писать. У него были свои словечки, которых нельзя встретить ни у одного из наших писателей, свои обороты речи, такие цветистые прилагательные и такой юмор собственной окраски, по которым можно было узнать«автора». Говорят, что в почерке, отчасти, выражается характер человека: это мнение вполне к нему подходило, потому что почерк его, – мелкий как бисер, – в то же время четкий, чистый и красивый, – даже близко не походил ни на какой другой; его можно было узнать из тысячи. Даже форма букв была у него особенная – кругловатая, иногда витиеватая, но всегда отчетливая и красивая».
2 задание.
В чем писатель видел цель литературного творчества? Как он определял задачи литературы?
Составьте кластер «Писатель и человек Н. Лесков».
Как описывают современники кабинет писателя?
Можно ли по описанию жилища понять этого человека?
Уместно вспомнить одно из изречений Г. К. Лихтенберга:«Я всегда придавал своей комнате более важное значение, чем другие люди. Значительная часть наших идей зависит от ее расположения. Она, так сказать, второе наше тело.
3.Прочитайте святочные рассказы Н. Лескова «Зверь»,
«Неразменный рубль», «Жемчужное ожерелье».
ПРОСТИ ДАЛЬШЕ НЕТУ ВООБРАЖЕНИЯ ПРИДУМАЕШЬ(