В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mariael10
mariael10
11.02.2023 23:26 •  Литература

Тема урока Трагедия отца (по рассказу «Рождество»)

Цели обучения

(кратко) 7.АИ 2. определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

7.АИ 4. анализировать в прозаическом произведении эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7.АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

Порядок действий Ресурсы

(заполняется учителем) Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

Прочитай рассказ «Рождество» В.В.Набокова стр. 232-238 Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лаь)

ответь Во учителя по изученному материалу

-Что вы чувствуете после прочтения рассказа с таким чудесным названием?

- А какое отношение, с вашей точки зрения, имеет праздник Рождества к нашему рассказу?

- Почему возникают чувства печали, грусти?

- Вспомните какие факты своей биографии писатель приписывает своим героям?

- Почему автор дает герою фамилию Слепцов?

Вы наверное заметили некий парадокс. От Рождества мы ожидаем светлый радостный праздник, а содержание рассказа наполнено грустью, печалью, одиночеством, страданием.

Главный герой говорит: «Завтра Рождество….. ..А я умру».

- Какие чувства приводят героя к таким мыслям, что заключено в многоточии?

- Почему Слепцов решил умереть в день праздника? Впиши свои ответы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Выполни Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

1. «Двухчастный дневник». Стр.239

2. Определение «Рассказ» запиши в тетрадь

3. Охарактеризуй главного героя

Рефлексия «Скажи одним предложением…»

Рассказ В.В. Набокова «Рождество» - рассказ о …

Показать ответ
Ответ:
emma66669
emma66669
25.04.2022 14:41

Рассказ моего детства :з

Объяснение:

Главная мысль рассказа Носова «Бабушка Дина» заключается в том, что к людям пожилого возраста следует относиться с уважением. Когда на праздник в детском саду пришли мамы всех детей, букет был подарен самой старшей маме, бабушке Дине.

Рассказ Носова «Бабушка Дина» учит с одинаковым уважением относиться ко всем мамам и не спорить о том, чья мама самая красивая, потому что для каждого ребенка самой красивой всегда будет именно его мама.

В рассказе мне понравилась воспитательница, которая предложила детям подарить букет самой старшей маме из присутствовавших на празднике. Тем самым воспитательница дала понять детям, что к пожилым людям следует относиться уважительно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dendenisenko2
dendenisenko2
12.11.2022 11:41
  1. В 1861 году, в год отмены крепостного права, Тургенев написал свой лучший роман “Отцы и дети”, который посвятил памяти великого русского разночинца Белинского. В романе отразилось дыхание эпохи. Злободневность произведения заключается в том, что автор ярко воспроизводит положение России накануне реформы, а также рисует образ нового человека, который в столкновении со старым, обреченным на гибель миром доказывает “торжество демократизма над аристократией”. “Новый” человек — это Базаров. Каким же мы видим его? Он показан в длинном “балахоне с кистями”, с “обнаженными красными руками”, не знающими перчаток и привыкшими к труду. 

2.Поэму Н.А. Некрасова можно с полным основанием считать эпопеей русской жизни середины века. Автор называл поэму «своим любимым детищем», а материал для нее собирал, как он сам выразился, «по словечку в течение двадцати лет». Необычайно остро поднимает Некрасов главный вопрос того времени – жизнь феодальной России и последствия ломки крепостнических устоев, судьба простого русского народа и историческая роль помещиков. 

    Наряду с изображением крестьян, автор знакомит нас с жизнью помещиков. 
    Впервые образ помещика появляется в пятой главе, которая так и называется «Помещик» Вот каким увидели его крестьяне: 
    Помещик был румяненький, 
    Осанистый, присадистый, 
    Шестидесяти лет; 
    Усы седые длинные, 
    Ухватки молодецкие… 
    Помещика зовут Гаврило Афанасьевич Оболт-Оболдуев. На вопрос крестьян, счастлив ли он, барин искренне и долго смеется, а потом с сожалением вспоминает годы, полные достатка, веселья, праздной жизни и полного самоуправства: 
    Летело время соколом, 
    Дышала грудь помещичья 
    Свободно и легко. 
    Во времена боярские, 
    В порядки древнерусские 
    Переносился дух! 
    Ни в ком противоречия, 
    Кого хочу – помилую, 
    Кого хочу – казню. 
    Закон – мое желание! 
    Кулак – моя полиция! 
    Но «все все минуло!...», реформа 1861г. отменила крепостное право, но она же наглядно показала, что не доведена до конца. В жизни крестьян мало что изменилось, но несколько иначе стали жить и помещики после отмены крепостничества: 
    Разобран по кирпичику 
    Красивый дом помещичий, 
    И аккуратно сложены 
    В колонны кирпичи! 
    Обширный сад помещичий 
    Под топором крестьянина 
    Весь лег, - мужик любуется, 
    Как много вышло дров! 
    Однако даже произошедшие в жизни изменения не могут заставить Оболт-Оболдуева трудиться и уважать чужой труд: 
    Сословья благородные 
    У нас труду не учатся. 
    У нас чиновник плохонький 
    И тот полов не вымоет, 
    Не станет печь топить… 
    Помещик не собирается учиться чему-либо и надеется так же, как и раньше, жить за счет труда крестьян. Наверное, весь остаток жизни он будет вспоминать старые времена и тосковать по своей неограниченной власти, по праздному безделью. 
    Под стать ему и помещик Утятин, который «весь век чудил и дурил». «Да вдруг гроза и грянула», на Руси отменили крепостное право, а помещика с горя «хватил удар». Чтобы заполучить наследство, его дети, по сговору с крестьянами, разыгрывают перед Утятиным настоящий спектакль. Помещику внушают, что он не остался «без вотчины», а на Руси, по-прежнему, крепостничество: 
    Порядков новых, нонешних 
    Ему не перенесть. 
    Поберегите батюшку! 
    Помалчивайте, кланяйтесь 
    Да не перечте хворому… 
    Так и живет больной и поглупевший помещик в неведении: 
    Увидит в поле пахаря 
    И за его же полосу 
    Облает: и лентяи-то 
    И лежебоки мы! 
    Да невдомек Последышу 
    Что уж давно не барская, 
    А наша полоса… 
    Каждый день его бывшие крепостные крестьяне разыгрывают перед Утятиным «камедь», выслушивая, за вознаграждение, нелепые барские «приказы по вотчине» и от души смеются над помещиком, выжившим из ума. 
    У подобных господ нет будущего, и обличительная сатира Н.А.Некрасова наглядно показывает, что обновление общественного строя невозможно, пока у власти стоят подобные дворяне и князья.

Беру!  Беру!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота