Тема урока: Валентин Григорьевич Распутин. Образ мальчика в рассказе «Уроки французского» 1 Цель урока: на этом уроке ты будешь учиться формировать умение определять средства создания
художественного образа, давать характеристику герою.
Ход урока
Основными средствами создания художественного образа являются портрет, поступок, интерьер, пейзажная
зарисовка. В рассказе В. Распутина "Уроки французского" два главных героя — мальчик и учительница
французского Лидия Михайловна. На этом уроке речь пойдет о создании и раскрытии образа мальчика
1 Составьте цитатный План рассказа Письменно в тетради
2 Перескажите рассказ по составленному плану
3. Пересказ запишите в аудиоформате и сдайте на проверку
"В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные", - драматург говорит этими словами, что придворные – чаще всего лживые люди, воюющие за место под солнцем любыми методами, а настоящий честный человек никогда не пойдет в придворные.
"…между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница", - человек случайно, попавший на свою должность, справится с ней хуже, чем человек, который добился ее своим трудом.
"… в большом свете водятся премелкие души", - автор говорит, что в организациях, где должны заседать только великие люди, при дворе, в правительствах, встречаются, мягко говоря, не очень хорошие люди. "… с великим просвещением можно быть великому скареду", - и с образованием можно быть скупцом.
"…гораздо честнее быть без вины обойденну, нежели без заслуг ", - честнее быть не награжденным за какой-то подвиг, нежели быть награжденным без подвига.
"Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится", - если человек сам не захочет изменится или сделать что-то, его этому не заставить.
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь", - многие любят не делать какие-либо уроки, оправдывая себя тем, что это им в жизни не пригодится. Но, как говорит опыт, в жизни ничего не бывает лишним.
"Вот злонравия достойные плоды!" - афоризм показывает деградацию человека.
2. Кто он по професии(титульный советчик)
3. Чем Акакий любил заниматься( Любил вручную переписывать бумаги)
4. Зачем Акакий пошел к портному(его старая шинель была непригодна)
5. Что посоветовал портной(сшить новую)
6. Как Акакий смог заплатить за роботу портного(уменьшил расходы, а итоге премия к празднику оказалась больше чем он ожидал)
7. Как восприняли новую шинель в департаменте(все принялись его хвалить)
8. Почему Акакий умер(шинель украли, и он пошел в старой, простудился и умер)