Тема: Война 1812 года в романе Толстого «Война и мир» Том 3 часть 2 глава 15-16
«Все, что говорил Денисов, было дельно и умно. То, что говорил дежурный генерал, было еще дельнее и умнее, но очевидно было, что Кутузов презирал и знание и ум и знал что-то другое, что должно было решить дело, — что-то другое, независимое от ума и знания».
Что имеет в виду Толстой, когда говорит о Кутузове «о знал что-то другое, что должно было решить дело»?
Том 3 часть 2 глава 24-25
Последний разговор князя Андрея и Пьера накануне Бородинского сражения.
Чего еще не понимал Пьер и что уже понимал князь Андрей и его солдаты? Почему кн.Андрей не сомневался, что мы выиграем сражение?
Том 3 часть 2 глава XXX – XXXII
Для чего Пьер поехал на поле боя? Подумайте: зачем Толстой изобразил Бородинское сражение через восприятие человека невоенного – Пьера ? Какой вывод о том, что происходит на войне(не логический, а эмоциональный) сделал Пьер после всего, что увидел? Что понял Пьер, общаясь с солдатами в бою и после боя?
Том 3 часть 2 глава XXXVI - XXXVII
Полк князя Андрея не участвовал в сражении – стоял в резерве и ждал приказа. Однако они совершили подвиг, общий для всего русского войска. Какой подвиг совершил князь Андрей (вспомните главную отца (старого князя Болконского, Том 1 часть1).
Кого встретил, простил и даже полюбил князь Андрей, страдая от раны на операционном столе? Процитируйте.
Том 3 часть 3 глава IV
Совет в Филях. О чем спорили на совете? Какое решение было принято? Через восприятие какого персонажа Толстой показывает совещание в штабе главнокомандующего; зачем Толстой выбирает такого свидетеля?
Том 3 часть 3 глава 16-17
Сравните поведение Наташи и поведение Берга в эпизоде эвакуации из Москвы. Что говорил и делал Берг, что делала и говорила Наташа? Почему отце Наташи сказал: «Яйца курицу учат?»
Том 3 часть 3 глава 33-34
Как и почему Пьер попал в плен?
Том 4 часть 1 глава 9-10-11
Какую мысль автор прямо высказывает, изображая сцену расстрела? Процитируйте ее. Что случилось во внутренней жизни Пьера во время расстрела?
Том 4 часть 1 глава 12,13
Что сделал для Пьера Платон Каратаев? Как вы понимаете пословицу, сказанную Платоном Каратаемым по поводу взятия французами Москвы: Да червь капусту гложе, а сам прежде того пропадае: так-то старички говаривали, — прибавил он быстро. Что Пьер обрёл, общаясь с Платоном Каратаевым?
Том
Том 4 часть 2 глава 11 – 14
Почему два месяца плена стали для Пьера самыми счастливыми в жизни? Чему он смеялся, что он почувствовал, глядя на звездное небо?
В статье затрагивается проблема становления авторского замысла комедии А.Н. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь» на материале рукописи с многочисленными правками драматурга, полагавшего, что каждая деталь речи героя напрямую связана с его характером и образом мыслей. Текст чернового автографа, не вошедшего в каталог рукописей Островского библиотеки Румянцевского музея, сделанный Н.П. Кашиным, и оставшегося вне поля зрения литературоведов, позволяет отследить характер изменения образов главных героев посредством работы драматурга над нюансами их речи. Согласно нашим наблюдениям, исправления, касающиеся речевого поля Бальзаминова, свидетельствуют об авторском намерении максимально смягчить характер главного героя. В то же время Островский явно избегает даже намёка на драматизацию событий, связанных с его персоной. Изменения речи других героев свидетельствуют о всё более определяющихся семантических и этических связях внутри произведения. Обращает на себя внимание тот факт, насколько тщательно подбирает Островский каждое слово в репликах персонажей, заботясь о точности и лаконичности психологической характеристики героев, то заменяя блекло-нейтральное слово разговорно-выразительным вариантом, то предпочтя экспрессивному высказыванию его более спокойный эквивалент.И хотя рукопись не позволяет в полной мере проследить процесс становления авторского замысла и свидетельствует о позднем этапе доработки пьесы, характер сделанных драматургом исправлений даёт возможность лишний раз убедиться, насколько тщательно прорабатывает Островский каждый фрагмент комедии, достигая тем самым эффекта незамысловатой простоты описываемых ситуаций и характерно-непроизвольного рисунка речи своих героев.