В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tima242
tima242
25.02.2022 04:09 •  Литература

Тема: Война 1812 года в романе Толстого «Война и мир» Том 3 часть 2 глава 15-16

«Все, что говорил Денисов, было дельно и умно. То, что говорил дежурный генерал, было еще дельнее и умнее, но очевидно было, что Кутузов презирал и знание и ум и знал что-то другое, что должно было решить дело, — что-то другое, независимое от ума и знания».

Что имеет в виду Толстой, когда говорит о Кутузове «о знал что-то другое, что должно было решить дело»?

Том 3 часть 2 глава 24-25

Последний разговор князя Андрея и Пьера накануне Бородинского сражения.

Чего еще не понимал Пьер и что уже понимал князь Андрей и его солдаты? Почему кн.Андрей не сомневался, что мы выиграем сражение?

Том 3 часть 2 глава XXX – XXXII

Для чего Пьер поехал на поле боя? Подумайте: зачем Толстой изобразил Бородинское сражение через восприятие человека невоенного – Пьера ? Какой вывод о том, что происходит на войне(не логический, а эмоциональный) сделал Пьер после всего, что увидел? Что понял Пьер, общаясь с солдатами в бою и после боя?

Том 3 часть 2 глава XXXVI - XXXVII

Полк князя Андрея не участвовал в сражении – стоял в резерве и ждал приказа. Однако они совершили подвиг, общий для всего русского войска. Какой подвиг совершил князь Андрей (вспомните главную отца (старого князя Болконского, Том 1 часть1).

Кого встретил, простил и даже полюбил князь Андрей, страдая от раны на операционном столе? Процитируйте.

Том 3 часть 3 глава IV

Совет в Филях. О чем спорили на совете? Какое решение было принято? Через восприятие какого персонажа Толстой показывает совещание в штабе главнокомандующего; зачем Толстой выбирает такого свидетеля?

Том 3 часть 3 глава 16-17

Сравните поведение Наташи и поведение Берга в эпизоде эвакуации из Москвы. Что говорил и делал Берг, что делала и говорила Наташа? Почему отце Наташи сказал: «Яйца курицу учат?»

Том 3 часть 3 глава 33-34

Как и почему Пьер попал в плен?

Том 4 часть 1 глава 9-10-11

Какую мысль автор прямо высказывает, изображая сцену расстрела? Процитируйте ее. Что случилось во внутренней жизни Пьера во время расстрела?

Том 4 часть 1 глава 12,13

Что сделал для Пьера Платон Каратаев? Как вы понимаете пословицу, сказанную Платоном Каратаемым по поводу взятия французами Москвы: Да червь капусту гложе, а сам прежде того пропадае: так-то старички говаривали, — прибавил он быстро. Что Пьер обрёл, общаясь с Платоном Каратаевым?

Том

Том 4 часть 2 глава 11 – 14

Почему два месяца плена стали для Пьера самыми счастливыми в жизни? Чему он смеялся, что он почувствовал, глядя на звездное небо?

Показать ответ
Ответ:
YtNazarIdline
YtNazarIdline
04.05.2021 22:08
Кобломову приходят посетители, рассказывают о своей жизни, о новостях, зовут обломова на первомайские гулянья в екатерин-гоф. тот отнекивается, ссылаясь то на дождь, то на ветер, то на дела. первый из посетителей — волков, «молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, с смеющимися щеками, губами и глазами» . он рассказывает о визитах, о новом фраке, о том, что влюблен, что ездит в разные дома на «среды» , «пятницы» и «четверги» , хвастает новыми перчатками и т. д. ледующим приходит судьбинский, с которым обломов служил канцелярским чиновником. судьбинский сделал карьеру, получает большое жалованье, весь в делах, скоро будет представлен к ордену, собирается жениться на дочери статского советника, в приданое берет 10 тысяч, казенную квартиру в 12 комнат и т. д. следующим приходит «худощавый, черненький господин, заросший весь , усами и эспаньолкой. он был одет с умышленной небрежностью» . фамилия его — пенкин, он сочинитель. пенкин интересуется, не читал ли обломов его статью «о торговле, об эмансипации женщин, о прекрасных апрельских днях, о вновь изобретенном составе против » . пенкин ратует за «реальное направление в » , написал рассказ о том, «как в одном городе городничий бьет мещан по зубам» , сове-«тует прочесть «великолепную вещь» , в которой «слышится то вдант, то шекспир» и автор которой бесспорно велик — «любовь взяточника к падшей женщине» . обломов относится к его словам скептически и говорит, что не станет читать. на вопрос пенкина, что он читает, обломов отвечает, что «больше все путешествия» . входит следующий гость — алексеев, «человек неопределенных лет, с неопределенной .. его многие называли иваном иваньшем, другие — иваном васильевичем, третьи — иваном михайловичем.. присутствие его ничего не придаст обществу, так же как отсутствие ничего не отнимет от него.. если при таком человеке подадут другие нищему милостыню — и он бросит ему свой грош, а если обругают, или прогонят, или посмеются — так и он обругает и посмеется с другими.. в службе у него нет особенного постоянного занятия, потому что никак не могли заметить сослуживцы и начальники, что он делает хуже, что лучше, так, чтоб можно было определить, к чему именйо он способен.. встретится ему знакомый на улице. «куда? » — спросит. «да вот иду на службу, или в магазин, или проведать кого-нибудь» . «пойдем лучше со мной, — скажет тот, — на почту, или зайдем к портному, или прогуляемся» , — и он идет с ним, заходит и к портному, и на почту, и прогуливается в противоположную сторону от той, куда шел» . всем гостям обломов пытается на свои «две беды» — на деревенского старосту и на то, что его заставляют под предлогом ремонта съезжать с квартиры. но никто не хочет слушать, все заняты своими делами. приходит следующий посетитель — тарантьев, «человек ума бойкого и хитрого; никто лучше его не рассудит какого-нибудь общего житейского вопроса или юридического запутанного дела: он сейчас построит теорию действий в том или другом случае и тонко подведет доказательства, а в заключение еще почти всегда нагрубит тому, кто с ним о чем-нибудь посоветуется. между тем сам, как двадцать пять лет назад определился в какую-то канцелярию писцом, так в этой должности и дожил до седых волос. ни ему самому и никому другому и в голову не приходило, чтобы он пошел выше. дело в том, что тарантьев был мастер только » . зачем же писатель вводит в роман этих эпизодических героев, которые по очереди появляются у знаменитого обломовского дивана? наверное, каждый из посетителей ильи ильича, рассказывая о своих занятиях и проблемах, являет собой тот или иной вариант активной, деятельной жизни, которые действительность предлагает герою вместо лежания на диване. после ухода каждого из гостей хозяин подводит своеобразный итог беседе с ним и выносит ему свою оценку. и оценка эта всегда отрицательная.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kerimok607
kerimok607
29.09.2020 18:24

В статье затрагивается проблема становления авторского замысла комедии А.Н. Островского «За чем пойдёшь, то и найдёшь» на материале рукописи с многочисленными правками драматурга, полагавшего, что каждая деталь речи героя напрямую связана с его характером и образом мыслей. Текст чернового автографа, не вошедшего в каталог рукописей Островского библиотеки Румянцевского музея, сделанный Н.П. Кашиным, и оставшегося вне поля зрения литературоведов, позволяет отследить характер изменения образов главных героев посредством работы драматурга над нюансами их речи. Согласно нашим наблюдениям, исправления, касающиеся речевого поля Бальзаминова, свидетельствуют об авторском намерении максимально смягчить характер главного героя. В то же время Островский явно избегает даже намёка на драматизацию событий, связанных с его персоной. Изменения речи других героев свидетельствуют о всё более определяющихся семантических и этических связях внутри произведения. Обращает на себя внимание тот факт, насколько тщательно подбирает Островский каждое слово в репликах персонажей, заботясь о точности и лаконичности психологической характеристики героев, то заменяя блекло-нейтральное слово разговорно-выразительным вариантом, то предпочтя экспрессивному высказыванию его более спокойный эквивалент.И хотя рукопись не позволяет в полной мере проследить процесс становления авторского замысла и свидетельствует о позднем этапе доработки пьесы, характер сделанных драматургом исправлений даёт возможность лишний раз убедиться, насколько тщательно прорабатывает Островский каждый фрагмент комедии, достигая тем самым эффекта незамысловатой простоты описываемых ситуаций и характерно-непроизвольного рисунка речи своих героев.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота