В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
eon1986
eon1986
07.09.2020 01:36 •  Литература

Тема: Заболоцкий"Не позволяй душе лениться!"
1. Назовите событие, которое весьма сильно повлияло на обстоятельства жизни и моральное состояние поэта?

Донос на поэта и прекращение всех его публикаций при жизни.
Смерть близкого человека.
Арест и заключение в лагерях Дальнего Востока и Урала (Кулундинские степи).
2. Назовите "главные" (широко известные) переводы произведений Н. Заболоцкого.

(несколько вариантов)

Художественные переводы с немецкого Гёте.
Художественные переводы с татарского национальных поэтов.
Художественный перевод памятника древнерусской литературы "Слово о полку Игореве".
Художественные переводы произведений грузинских поэтов, в том числе и поэмы Ш. Руставели "Витязь в тигровой шкуре".
3. Назовите период времени, когда Н. Заболоцкий впервые начал писать стихотворения.

Начал писать, когда был осуждён и арестован.
Когда учился в Петроградском институте в качестве практических заданий представлял свои стихотворения
Ещё в школе помешал свои стихотворения в собственный рукописный журнал.
4. Обозначьте род деятельности Н. Заболоцкого, когда он пребывал в Петербурге до 1938 года.

(несколько вариантов)

Он активно занимался научно-исследовательской деятельностью при институте, в котором учился.
Он активно участвует в общественной жизни литературного круга города и Союза советских писателей, участвует в творческих дискуссиях
Н. Заболоцкий ищет заработка, много выступает с лекциями и творческими номерами.
Работает в качестве переводчика.
Н. Заболоцкий сотрудничает с детскими журналами и издаёт свои произведения.
5. Назовите период времени, когда Н. Заболоцкий впервые начал писать стихотворения.

Начал писать, когда был осуждён и арестован.
Когда учился в Петроградском институте в качестве практических заданий представлял свои стихотворения.
Ещё в школе помешал свои стихотворения в собственный рукописный журнал.
6. Обозначьте род деятельности Н. Заболоцкого, когда он пребывал в Петербурге до 1938 года.

(несколько вариантов)

Он активно занимался научно-исследовательской деятельностью при институте, в котором учился.
Он активно участвует в общественной жизни литературного круга города и Союза советских писателей, участвует в творческих дискуссиях
Н. Заболоцкий ищет заработка, много выступает с лекциями и творческими номерами.
Работает в качестве переводчика.
Н. Заболоцкий сотрудничает с детскими журналами и издаёт свои произведения.
7. Где родился и провёл свои детские годы до 1913 года Н. Заболоцкий?

в пригороде Казани
недалеко от Рязани, в Мещёрском крае
недалеко от Казани, в селе Сернур
8. Укажите правильную последовательность, где получал образование будущий поэт и переводчик Н. Заболоцкий.

Реальное училище в Уржуме / Петроградский пединститут / 1-й Московский университет
Сельская школа / реальное училище в Уржуме / два Московских университета (историко-филологический и медицинский) / Петроградский пединститут
Сельская школа / реальное училище в Уржуме / Петроградский пединститут /два Московских университета (историко-филологический и медицинский)

Показать ответ
Ответ:
mainura2006
mainura2006
30.11.2021 07:18
«Слово о полку Игореве» (1185-1188 г.г.) - великая патриотическая поэма Древней Руси, скорбный зов гениального поэта к единству русского народа в дни вражеских нашествий, непревзойденной красоты и мощи произведение последней четверти XII века.

Частный эпизод русско-половецких войн претворен в «Слове» в событие общерусского масштаба, что придало монументальное звучание основной идее — призыву к князьям прекратить усобицы и объединиться перед лицом внешнего врага.

Поэма с гениальной силой и проникновенностью отразила в себе главное бедствие своего времени – недостаточность государственного единства Руси и, как результат, слабость ее обороны от натиска степных кочевых народов, в быстрых набегах разорявших русские города, опустошавших села, угонявших в рабство население, проникавших в самую глубь страны, несших с собою смерть и разрушение.

“Слово…”, по мнению Д.С. Лихачева, - произведение огромной идейной силы, это – произведение, призывающее к единству, обличающее усобицы князей”
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mesnikfff
Mesnikfff
25.05.2021 04:54

Герой «стал серьезней относиться к домашним заданиям», «смутно начинал догадываться о связи, которая существует между вещами и событиями». Он не только стал лучше готовиться к урокам, но и задумался о природе смеха. Он понял, что смех бороться с ложью, фальшью, обманом; понял, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого». То есть любой человек может оказаться в смешном положении, но плохо не понимать, что ты смешон, быть глупым. Герой благодарен учителю: он смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота