Тема: Знакомство с героями повести "Ася" (1858г. написания)
(Анализ 1-5 глав). Учимся понимать текст
Письменно последовательно отвечаем на во номер во ответ должен быть полным и развернутым. Если приводим цитату из текста, то делаем комментарий.
1. В какой форме написана повесть7 От чьего имени ведется повествование? Какое значение это имеет?
2. Где происходит действие? Почему именно там?
3. Знакомство с главным героем повести – господином Н.Н. (ответы с цитатами из 1 главы повести и комментариями, т.е. пояснениями)
Как зовут героя? Почему Тургенев оказывает ему в имени? Что вы можете сказать о нем, о его характере, каковы его занятия, увлечения? Каков его жизненный принцип? Чем в основном занимался молодой путешественник? Как это его характеризует? Что привело героя в маленький городок З.?
4. Знакомство с Гагиным.
Чем понравился господину Н.Н. Гагин? Найдите портрет Гагина. Определите для него ключевое слово. Прокомментируйте. Каков характер героя, чем занимается? В чем внутренне схожи Гагин и господин Н. Н.?
5. Знакомство с героиней.
Почему повесть называется "Ася"? Каково ее настоящее имя? Что оно означает? Найдите портрет Аси (из 2-ой главы). Красива ли она? Что важно в портрете девушки Тургеневу? Каково ключевое слово для Аси? Чем поразили Гагины Н.Н. при первом знакомстве?
6. Как развиваются отношения между господином Н.Н. и Асей.
1) Рассказ о первом дне знакомства с Гагиными. Какие атрибуты романтического пейзажа настраивают нас на развитие именно любовного сюжета? Прокомментируйте их. Каково состояние души Н.Н. после первого дня знакомства?
2) Где встретили Н.Н. с Гагиным Асю на второй день знакомства? Какое чувство вызывает Ася у Н.Н.? Подтвердите текстом повести? Какие «роли» играет Ася? Почему она так поступает? Может ли Н.Н. ответить сейчас на этот во Как заканчивается второй день знакомства? Каково состояние души Н.Н?
3) Рассказ о третьем дне. Почему проявляется у героя-рассказчика тоска по Родине? Случайна ли она? Как характеризует Н.Н. Асю после трех дней знакомства с ней? Почему?
Мне пашчасціла мець побач сапраўднага сябра. Мы сябруем з ім з самага дзяцінства, да сённяшняга дня. Яго завуць Саша. Яму дзесяць гадоу. Вучымся мы у адным класе. Праўда, за адной партай мы з Сашай не сядзім. Настаўнікі нас рассаджваюць, каб мы не адцягвалі адзін аднаго на ўроках.
Саша худы і ніжэй за мяне ростам. Характар у Сашы спакойны. Вочы у яго блакітныя. Валасы цёмныя. Нос невялікі, роуны. Рот маленькі. Саша заусёды любіць жартаваць. Сваімі жартамі ён умее мне і аднакласнікам падняць настрой. У Сашы добра атрымліваецца распавядаць анекдоты і смешныя гісторыі. Пасля школы мы разам ходзім дадому. Па дарозе мы размауляем, што-небудзь абмяркоуваем. Летам мы з ім ходзім на стадыён гуляць у футбол, баскетбол, катаемся на ровары. Яшчэ мой сябар прыходзіць да мяне гуляць у камп’ютарныя гульні, слухаць музыку. Саша ужо пять год займаецца боксам. Ён мой самы лепшы сябар, таму што ён ніколі не здрадзіць і не кіне мяне ў бядзе. Дзякуй табе,Саша! Спадзяюся,што наша сяброўства будзе вельмі доўгим.
Объяснение:
ответ:
капитанская дочка» читатель сталкивается с петром гриневым, который является центральным действующим персонажем этого произведения, и его семьей. особое место в повести автор уделяет моральным принципам своих героев, недаром эпиграфом служит пословица «береги честь смолоду».
для петра гринева честь — это верность служебному и сословному делу. в знаменитой беседе с пугачевым мы видим смелого дворянина. очутившись среди врагов в мятежной слободе, он держится с большим достоинством. по отношению к себе со стороны пугачева он не допускает даже насмешливого тона. ему не нужна жизнь, купленная ценой унижения дворянского звания. любит гринев тоже по-настоящему. он спасает жизнь маши мироновой, подвергая опасности свою собственную. на суде петр не называет имя девушки, предпочитая быть осужденным. ссора с швабриным говорит о благородстве гринева, вступающегося за честь маши, о любви которой к себе и не знает. пошлость швабрина его возмущает. петр старается скрыть свое торжество над побежденным швабриным. сталкивая в различных жизненных ситуациях гринева и швабрина, писатель показывает, что самое главное в человеке не образование и внешний блеск ума, а преданность убеждениям и благородство.
несмотря на ошибки героя произведения, перед нами предстает образ честного, отважного человека, способного к большому чувству, верного долгу.